Страницы

вторник, 15 декабря 2015 г.

Строители Наследия

Продолжаю проходить Чутщидфву Сркщтшсдуы Ч на Цшш Г.
Самое время углубиться в суть ролевой системы.
Здесь очень много всяких разных очков и уровней. Большинство понимается только на практике, но я попробую описать как можно проще.

аур Хиро скм...
И, нет эта картинка никак не относится к тому, что написано ниже. ^^

Во-первых, хорошо известный нам опыт (EXP). Здесь всё просто: за убиение монстров, выполнение заданий игровые персонажи получают очки опыта, при накоплении определённого количества они получают новый уровень (level), с уровнем немного увеличиваются базовые характеристики. Как во всех jRPG, это всё происходит автоматически.
Опыт в сражениях также увеличивает ранг (rank). Справа от изображения и полосы здоровья персонажа есть две полоски, которые несмотря на True HD необходимо рассматривать под лупой. Верхняя это уровень и его опыт (EXP), нижняя это ранг и его опыт (class EXP). Ранг определяется выбранным классом (class), для каждого класса их всего десять.

Класс приводит нас к ветвистому дереву. У классов тоже есть четыре уровня, условно говоря. Но это есть только у главного героя, и только он может свободно менять свой класс в любой момент. Главный герой изначально drifter, это единственный класс первого уровня, в котором пока нет никаких преимуществ. Достигнув десятого ранга в этом классе, герой может (и должен!) переключиться на класс второго уровня. Здесь уже есть выбор из трёх. Класс ограничивает применение определённого вида оружия и даёт пассивные умения (skill), которые, кстати, тоже имеют уровни и прокачиваются с помощью боевых очков (battle points, BP). Соответственно, получив 10 ранг в классе, герой может переключиться на другой класс того же уровня, или на один из доступных классов следующего уровня.


Боевые очки (BP) зарабатываются:
при повышении уровня или ранга;
когда мы находим лагерь (машинку с радаром);
в сокровищах;
при добавлении предметов в Коллектопедию (ага!);
при выполнении миссий отряда.
Последнее — это онлайновая фича, объясню позже.
Коллектопедию (Collectopedia) объяснять не нужно, просто заходите в соответствующий раздел меню и распихивайте в соответствующие слоты собранные предметы. За заполнение категории получаем призы. Помните, что некоторые айтемы крайне редкие и будут иметь спрос в миссиях и апгрейде оружия и брони.

Вернёмся к боевым очкам. Они тратятся на увеличение уровня умений (skill), как пассивных, о чём уже было сказано, так и активных, набор которых, кстати, тоже определяется классом. Активные умения называются искусствами (arts), это то, что мы видим внизу экрана.
Умения и искусства также можно прокачивать у других персонажей. У них это проще, так как фиксированный класс и фиксированный набор умений. Но! Во время боя можно использовать только 8 умений, а их немного больше, поэтому панель быстрого доступа необходимо настраивать. (Она здесь называется Art Palette — Палитра Искусств.) Тоже и с пассивными умениями, количество слотов для них ограничено и придётся выбрать, какое из них вам больше по душе, или по ситуации.


Но и это ещё не всё! У каждого оружия и предмета экипировки есть... производитель. При ношении предметов определённого производителя растёт его (производителя) уровень. Этот уровень определяет популярность производителя, при росте популярности он будет выпускать новые более крутые предметы. Можно ускорить этот процесс, напрямую проинвестировав производителя. Для этого нужно заглянуть в терминал AM (Arms Manufacturer) и выбрать пункт Manage AM. Имеет смысл почаще заглядывать в этот терминал и сливать кому-нибудь ВЕСЬ накопленный мираниум, так как у него есть лимит и наполняется он довольно быстро. (Вы же научились устанавливать mining probe?)
Подразделение outfitters получает ускоренный рост популярности производителей, а также бонусные очки к уровню Блейдов (см.ниже) за инвестирование мираниумом. Не знаю точно по какому курсу, но звучит выгодно.

Полевые умения (field skill). Они бывают трёх типов: mechanical, archeological и biological.
Я бы предложил повышать уровень только mechanical, потому что остальные два (или я ещё чего-то не видел) служат только для открытия сокровищ, дающих немного денег, боевых очков и может быть какой-нибудь предмет, а вот умение mechanical третьего уровня довольно скоро понадобится для установки новых зондов! А это наиболее критическая составляющая игры.
Уровень полевых умений повышает Элеанора при повышении уровня Блейда, но только одного из них за каждый уровень Блейда!
Ах, да, я ведь ещё не рассказал про уровень Блейда >_>
Это не уровень персонажа, это именно крутость героя среди Блейдов. Уровень Блейда растёт с получением упомянутых мной ранее очков подразделения (division points). Если не считать того, что за каждый уровень Блейда Элеанора может повысить уровень одного из полевых умений, то можно его назвать местным аналогом онлайнового ранга. Потому что на самом деле всё, что касается подразделений, относится исключительно к мультиплееру.

Так или иначе, перед началом четвёртой сюжетной миссии мы должны выполнить три требования.
Первое — это квест BLADE Level Basics,
где Элеанора расскажет фактически всё то, что я написал абзацем выше. К тому моменту достаточное количество очков герой, скорее всего, уже набрал, так что квест можно будет сразу сдать.
Говорите с Элеанорой каждый раз, как повышается уровень Блейда! (Это видно на экране паузы.) Над ней не появляются никакие специальные символы. (Я вот так прозевал целых два уровня.)

Второй требование — квест The Probe-fessional.
Посложнее. Его выдаёт Кирсти, она стоит чуть дальше по улице, если из казарм пойти налево, пропустить её сложно. Предстоит побегать по Примордии и научиться менять зонды. Как я писал выше, на практике всё усваивается лучше, так что просто следуйте инструкциям. Вообще, игра пытается досконально объяснить всякие её тонкости. Именно тонкости, о том, как прокачивать умения, например, ограничились лишь одним комментарием Эльмы: "Кстати, а ты уже повышал уровень своих умений? Если нет — загляни в меню и нажми на любом из них Х".

Наконец, третье требование — исследовать 15% Примордии.
Процент исследования (survey rate) повышается прежде всего при установке зондов. Затем в шести соседних сегментах на карте появляются значки, которые означают тип задания, выполнив которое в этом регионе, можно увеличить процент исследования. Но тут и начинаются проблемы. Для того, чтобы узнать, что это вообще за задание, его нужно НАЙТИ. В Новом Лос Анджелесе. Придётся долго и нудно бегать по городу и искать неписей, которые сообщат нам необходимую информацию.
NPC, к которым можно обратиться, не говорят ничего полезного, если конечно над их головой не светится вопросительный знак, тогда это квест. Можете смело скипать все их монологи, если даже они поведают что-нибудь нужное, это будет где-нибудь отмечено. Единственное, для чего нужны эти разговоры — открытие Affinity Chart, который даёт доступ к новым квестам.

Мне кажется, я всё-таки пишу гайд.
В любом случае, я надеюсь, что все эти комментарии будут хоть немного полезны.

P.S.
С третьей попытки и на 15 уровне мне удалось победить тирана по имени Sirene, the Lost (13 ур). Это небольшая разминка на тему "Что такое настоящие тираны в этой игре". Отличается огромным количеством хитов, однако, к счастью, пока только этим.
Стоит своего опыта. Особенно если взять ещё одноимённую миссию на него.