Страницы

суббота, 30 сентября 2017 г.

10 лучших игр Nintendo Switch - сентябрь 2017

Я немного опоздал с этим, но новая консоль Nintendo Switch существует уже больше полугода (с 3 марта). Поэтому уже можно начинать делать соответствующие выводы. Немного занудного блоггерского нытья.
Помянем добрым словом светлую память Сатору Ивата-сана. При нём иногда принимались странные решения, но всё же упор делался на удовлетворении игроков, и это получалось. Пускай Wii U - самая экономически неприбыльная консоль в истории компании, зато 3DS, насколько я слышал - самая популярная портативная консоль вообще в истории.
Но вернёмся к Switch. Самая мощная маркетинговая кампания в истории Nintendo, наверно. Эта консоль была ТАК раскручена, что даже Я повёлся. И поймите меня правильно, я пока ничего плохого не могу сказать о самой Nintendo Switch. На ней, в принципе, всё, что было обещано, работает. Она гениальна и технологически весьма продвинута. Я бы даже сказал, что она стоит своих денег... но нет - тысяч 16 было бы в самый раз.

Проблема в играх. Проблема в играх. Проблема, мать вашу, в играх! Что мы получили за полгода?
В августе от (прежде мне неизвестного) канала whatoplay вышло видео "10 лучших игр на Switch". Что было странно, потому что казалось, что на Switch было ВСЕГО 10 игр. Что же рекомендуют к покупке, давайте посмотрим?
https://youtu.be/dW887r-jyLY

А теперь мои комментарии к этому видео.
Во-первых, я разочарован, почему не включили в список Shovel Knight? Хоть это и такой же баян, как Binding of Isaac, для Nintendo Switch он пока остаётся в Топ 3, и думаю, из пятёрки долго ещё не вылезет.

#10 The Binding of Isaac: Afterbirth+
Все уже тысячу раз прошли и перепрошли Айзека, поэтому кому он сейчас нужен ПО ЦЕНЕ ААА-ТАЙТЛА - не понятно. Я, правда, прошёл мимо Айзека, и, в принципе, ожидал его на Switch. Но я не готов отдавать 3500 за игру, которая (точно такая же!) в стиме стоит 300 рублей.
1200 отдал бы. Но не больше. То же могу сказать о:

#4 Puyo Puyo Tetris
Впечатления от демки остались крайне положительные. Это действительно хорошая игра, она делает ровно то, что должна делать, и делает это на отлично.
НО! Давайте называть вещи своими именами - это ТЕТРИС. Почему тетрис стоит как ААА-игра? Сами маркетологи Nintendo понимают, что несоизмерима стоимость разработки вот этого


и вот этого


Мнение моё о
#1 The Legend of Zelda: Breath of the Wild
вы знаете. Хотя я соглашусь, что она достойна десятки лучших игр на Switch, на первом месте она лишь благодаря тому, что проплачена и перехайплена.
И, кстати, точно такая же Зельда есть на Wii U. Упс!
Идём дальше.

#6 Snipperclips – Cut it out, together!
Опять же, демка мне понравилась. Необычный геймплей, довольно весёлый, годная оригинальная идея. И эту игру надо было включить в стоимость консоли и загрузить на старте. Платить 1399 рублей за три-четыре часа геймплея - нет, спасибо. Даже если бы у меня были друзья, которые согласились бы со мной в это играть. Для них лучше взять 1-2 Switch.
Вот это основная проблема Nintendo и её нового направления после ухода Сатору Ивата, да будет земля ему пухом. Они делают консоли и игры для какой-то непонятной несуществующей аудитории. И для очень узкой, я бы сказал.

#8 ARMS
К сожалению, не могу ничего утверждать, так как сам не играл. Но вот это хотя бы игра, на которую не стыдно повесить ценник.
Судя по трейлеру - это файтинг с уникальной механикой, да, но механика слишком простая, и разнообразия слишком мало для полноценной игры. Хотя то же можно было сказать и про Splatoon. Уж что Nintendo умеет, так это создавать новых маскотов, так что ARMS, возможно, найдёт свою нишу.
Знаете, самый классный файтинг - это файтинг, у которого в онлайне нет игроков! (Сарказм.)

#9 Fate/EXTELLA: The Umbral Star и #3 Disgaea 5 Complete
Если не считать Айзека (всё-таки инди), две мультиплатформы нашли своё место в Топ 10 на новой консоли Nintendo. Что хорошо. Реакция на них ожидаема, чего, в принципе, и ждали от Nintendo - чтобы она хоть немного перестала быть замкнутой на своих эксклюзивах. Только вот мультиплатформа не так хороша, когда она выходит с запозданием в год или два.
И где мой Rime, кстати?

#7 Fast RMX, #5 Splatoon 2 и #2 Mario Kart 8 Deluxe
Напоследок, три эксклюзива, к которым у меня не было бы претензий, если бы не... Эти игры объединяет одно - все они являются по сути ремейками игр, уже вышедших на консоли Wii U. Более того, Nintendo как будто бы косвенно намекнула, что версии для Wii U являлись вроде как бетами. И вообще, явление вот этих трёх вещей в частности, и многих подобных в принципе, суть политика Nintendo забивания гвоздей в крышку гроба Wii U. Не понимаю, за что они так хейтят собственную консоль, которая в общем-то не плохая, просто не окупилась.

И на этом фоне выходит EARTHLOCK: Festival of Magic на Wii U. Теперь я уже совсем не имею представления, что они творят.


Какой вывод мы можем сделать из этого?
Игры, выходящие на Nintendo Switch, можно условно поделить на три группы:
- свои эксклюзивы;
- мультиплатформу двух- и более летней давности;
- уже широко известное и популярное инди с ценником ААА-тайтлов.

Практически то же самое делала Wii U, только первого было меньше, а последнего больше, и более демократичные цены.

Однако теперь я подхожу к самому интересному. На днях мне приснился очень странный сон, в котором я попал в альтернативную вселенную, где Nintendo с 2000 года не выпускает консолей, а Breath of the Wild вышла на PS4. 0_о
К чему это всё?
Понимаю, что сейчас пойдёт какая-то эзотерика и софистика, но я после этого сна задумался, насколько возможно существование такой версии реальности. И ужаснулся, когда понял, насколько мала такая вероятность!
Эта история реально поможет понять вышеизложенную информацию и всю ситуацию вокруг Nintendo и консоли Switch.

Вернёмся в 1996 год...
Nintendo выпускает ПЕРВУЮ консоль пятого поколения Nintendo 64. На старте у неё были всего ТРИ игры, одна отличалась в зависимости от региона, поэтому давайте её опустим и скажем, что ДВЕ всего лишь игры продали N64.
Это Super Mario 64 и Pilotwings 64.


Затем в течение, как минимум, полугода на новую консоль не выходит вообще ничего! Обратите внимание, в те времена не было ни скачиваемых игр, ни инди - вот эти три картриджа и ВСЁ.
То есть, теоретически, моя альтернативная вселенная стала бы возможной, если бы Super Mario 64 провалилась в продажах настолько, чтобы погасить весь интерес к новой консоли Nintendo.

А 1997 год добавил нам несколько не особенно популярных собственных эксклюзивов и несколько сильно урезанных портов игр двух-, трёхгодичной давности. Ничего не напоминает?

И только лишь через год после выпуска новой консоли Nintendo начала выстреливать такими бестселлерами, как Mario Kart 64, Mario Tennis, и иже с ними.

Что же это получается? Настолько хитрая, на несколько лет вперёд расчитанная стратегия или же банальное везение? Если один раз - может быть и повезло, если два - то может быть тоже, но три, четыре, пять! Каждая следующая консоль Nintendo выходит практически по такой же схеме: крупная рекламная компания, хайп, выпуск консоли с одним всего лишь, но очень крутым ААА-тайтлом, затем запустение вплоть до полного успокоения хайпа, и тут новая рекламная компания, игры от сторонних разработчиков, анонсы новых эксклюзивов. Похоже, что схема работает.

Осень обещает быть горячей. На сегодняшний день уже можно говорить о потрясающем эксклюзиве Mario + Rabbids. Великолепной SteamWorld Dig 2, которая хоть и стоит в стиме 419 рублей, за неё, поверьте, не жалко было отдать на тысячу больше. Октябрь порадует нас хитами Fire Emblem Warriors и Super Mario Odyssey, ноябрь - Sonic Forces и The Elder Scrolls V: Skyrim, а зима начнётся с Xenoblade Chronicles 2.
Готовьте кошельки, господа!

понедельник, 28 августа 2017 г.

Sonic Mania (& Knuckles)

"Ребята, вышел новый Саник!"
Фраза, которая за последние десять лет стала неким символом навсегда ушедшей эпохи, воспринимается сейчас как в басне про мальчика, который кричал "волки". Казалось, падать франшизе ниже некуда, и вот грянул гром в виде Sonic Mania.
Спустя три месяца я таки вернулся с хорошими новостями со свича.

"Ребята, вышел новый Саник!"
Что же это - "лучший Соник за двадцать пять лет"?
"Лучший Соник EVER"?
Или "э... опять Соник"? Давайте разберёмся.


А начиналось всё, как компиляция уровней из старых Соников в HD-разрешении на новых консолях и ПК. Что, в принципе, само по себе неплохо. Если вы ещё не слышали, Sonic CD портировали на ПК. Да, на ПК! И увидев успех данного мероприятия, команда решила оживить и других Соников в той или иной степени.

Очень сложно мне будет дать объективную оценку Sonic Mania, так как на Сонике я буквально вырос. Пожалуй, это игра, в которую я играл больше всего на Sega Mega Drive в 90-х, и, наверно, моя самая любимая игра вообще. Причём я настолько влюблён в двумерных Соников, что мне НЕ зашла Sonic Adventure (играл на эмуляторе Dreamcast), хотя называть её плохой не стану.

Прежде, чем говорить о культурной ценности Sonic Mania, давайте проанализируем классических Соников. Возьмём за пример самого первого Соника.
Из каких зон он состоит?

Первая зона у нас "природная" - Green Hill
Emerald Hill из второго Соника это фактически то же самое. Angel Island из третьего Соника по идее то же, просто поляну заменили на густые джунгли. И Mushroom Hill из Sonic & Knuckles хоть и выделяется из остальных, однако тоже имеет в названии "Холм".
Надо сказать, что и Palmtree Panic из Sonic CD недалеко ушла от этой тенденции.

Вторая зона - Marble - "античная".
Вроде бы Aquatic Ruin из второй части и Hydrocity из третьей нужно приписать сюда, но они пойдут немного в другое место.
Вместо этого, Marble Garden из третьей части (которая буквально даже называется так же) и, вероятно, Sandopolis из Sonic & Knuckles. Sky Sanctuary тоже подходит.

Третья зона - Spring Yard - в первом Сонике она ещё не вполне сформирована, но вот начиная со второго это вполне очевидное "казино".
Сюда же Casino Night из второй части и Carnival Night из третьей.


Четвёртая зона - Labyrinth - "подводная".
Вот сюда пойдут Aquatic Ruin из второй части и Hydrocity из третьей, для них она стала третьей и второй зоной соответственно.
В Sonic & Knuckles странным образом нет ни казиношной, ни подводной зоны. Но это вообще во-многом странная игра.

Пятая зона - Star Light - "городская".
Давайте обзовём это "свободной" темой, потому что действительно пятая зона в каждом Сонике уникальна. Во втором это Hill Top (или Mystic Cave, раз уж я вторую выкинул). В третьем - Ice Cap. В Knuckles - Lava Reef. Хотя три последних ещё можно объединить темой "пещера".
Stardust Speedway из Sonic CD, пожалуй, наиболее похожа на Star Light.

И шестая зона - Scrap Brain - база главного злодея.
Во второй части это Wing Fortress и Death Egg, в третьей - Launch Base, и в S&K это опять Death Egg. В CD - Metallic Madness.

Есть нюанс.
Во втором Сонике не шесть, а одиннадцать зон, но Sky Chase и Wing Fortress, в которой всего лишь один акт, я считаю за одну, Death Egg - всего лишь битва с главным боссом, поэтому, как Final Stage в первой части, за отдельную зону не считается. Поэтому я считаю, что во втором Сонике девять зон.
В Sonic & Knuckles тоже не шесть, а восемь зон, но как бы Hidden Palace и Doomsday, которая фактически Final Stage, можно не считать, поэтому шесть зон.

Я веду к тому, что говорить, что в Sonic Mania больше половины зон взято из старых Соников, не обосновано, так как и в старых Сониках уровни, по большому счёту, повторяли друг друга.
Взгляните так же на то, что делает Nintendo с играми серии Super Mario. А так же Yoshi и Kirby. Буквально за месяц до выхода Sonic Mania, в личной беседе я обмолвился, как "успешно Nintendo вот уже тридцать лет продаёт одну и ту же игру".

Теперь, имея это в виду, посмотрим на Sonic Mania.
Ну как можно называть её "просто компиляцией старых уровней в HD", если:
а) Второй акт каждой зоны переделан, добавлены новые элементы и механики.
б) Во всех зонах существуют элементные павер-апы из третьего Соника, которые теперь действуют на окружение!
в) Боссы после каждого акта(!) либо абсолютно новые, либо изменены до неузнаваемости.
г) & Knuckles. В смысле, все зоны можно проходить отдельно за Наклза, а так же отдельно за Тэйлза.
Плюс, у нас всё-таки 4 совершенно новые зоны из 12, то есть целая треть. Да, можно сказать, что Studiopolis заимствует элементы из Casino Night, Press Garden - из Marble Garden, Mirage Saloon - из Sky Chase, а Titanic Monarch - из Metropolis и Carnival Night.
Ну и что? Именно поэтому я и писал выше анализ первого Соника. Не то же ли самое делали и старые игры?


Самая низкая оценка Sonic Mania, что я нашёл в интернете, это 6/10. Причём рецензент практически повторял двадцатипятилетний обзор Sonic 3, обвиняя (опять) введение персонажа Наклза и механику подводных уровней. (Интересно, а чем она принципиально отличается от Labyrinth Zone?) Другие журналисты из минусов могли привести только стандартное "фу, опять пиксели", после чего всё равно ставили игре высокие 7/10 и даже 8/10. Некоторые говорили, что Сонику не хватает "новой жилки", с чем я категорически не согласен, см. провал Sonic 4.
Обратите внимание, для консоли Nintendo Switch игра получила оценку 88/100 на Metacritic. Это означает, что она стартовала в Top 4, уступая только Legend of Zelda: Breath of the Wild (97), Mario Kart 8 Deluxe (92) и Shovel Knight: Treasure Trove (91), а учитывая, что оценка Legend of Zelda АБСОЛЮТНО ТОЧНО ПРОПЛАЧЕНА, можно считать, что игра стартовала в Top 3 на Switch.

Моя субъективная оценка? Обычно я ставлю по пятибальной шкале, поэтому 5/5, но если бы баллов было больше, то было бы 9/10.

Какой сюрприз! Все только это и обсуждают. Не могу представить себе лучшего возвращения любимого многими фанатами. Когда что-то, что ты так любишь уходит, ты не можешь знать, когда оно вернётся...
https://youtu.be/02aQ_WV7NZc

понедельник, 29 мая 2017 г.

Horizon: Zero Dawn (PS4) vs The Legend of Zelda: Breath of the Wild (Switch)

Сегодня у меня очень необычный обзор. Необычный, потому что обзор на эксклюзив PlayStation 4 в блоге о Nintendo. Но я поместил его сюда специально, потому что эту игру называли основным конкурентом The Legend of Zelda: Breath of the Wild.
Прежде всего, хочу напомнить, что Breath of the Wild я поставил предварительную оценку 5/10. Моё мнение с тех пор не изменилось, и игру я дропнул. Это важно, потому что я буду сравнивать. Всё ведь постигается в сравнении!

Итак, сегодня у нас в гостях: Horizon: Zero Dawn.


В обе игры я наиграл часов двадцать на момент написания этого сообщения, и не видел, возможно, половины контента. Но в этом и заключается главный минус таких игр - основные плюшки спрятаны где-то в самом конце, и игры надоедают прежде, чем мы их увидим.

Первым делом, очевидно, что PlayStation 4 выигрывает у Nintendo по графике. Это касается практически любой игры и не подлежит сомнению. Но Horizon: Zero Dawn выигрывает по графике даже на каком-то более высоком уровне. Она потрясающе красива. Может, это только я, но после Breath of the Wild картинка Horizon выглядит не просто как next-gen, а как next-next-gen. Недаром, впрочем, Horizon сейчас многие ставят в пример графики 2017 года. Разве что лицевая анимация убогая. Не так плохо, как у Mass Effect: Andromeda, но похоже, это сейчас общая тенденция.


С другой стороны, в Zelda смена времени суток влияет на поведение врагов, во время дождя труднее лазать по скалам - Линк соскальзывает, во время грозы молния может ударить в металлический щит или меч, а на Горе Смерти могут загораться деревянные предметы. Холод отнимает у Линка здоровье, жара отнимает у Линка здоровье, если не надеть соответствующую экипировку.
В Horizon дождь, снег, даже град, существуют исключительно ради картинки и ни на что не влияют. А смена времени суток и вовсе привязана к сюжету (до определённого момента). Элементальный урон наносят только противники, и нет таких зависимостей, что, например, действие электричества усиливается в дождь, а действие огня слабеет в дождь.
В Zelda, хоть и мало объектов на экране, но зато мы видим с любой высокой точки мира замок Хайрул или Гору Смерти. Отрисовка дистанции такая, что мне даже сравнить не с чем. В Horizon, хоть это всё очень красиво, но как-то замылено, заблурено, затуманено. Большой мир Horizon вечно покрыт туманом. Или снегом. Или дождём. Или какой-то непонятной дофига пыльцой - на экране постоянно что-то мельтешит, и это очень напрягает глаза, если честно. В этом плане мне графически больше нравится Zelda, потому что она приятнее глазу.


В Zelda мы собираем все умения на Плато, получаем планер и какие-нибудь базовые меч, щит и лук. И всё. Дальше мы получим разве что лошадь, ну, и более сильный шмот. Фактически, ничего нового в игре не появится.
В Horizon есть уровни и дерево умений. Кроме того, многие вещи выдаются только по сюжету, а сюжет тянется длинной тонкой линией. Да, здесь нельзя пойти сразу к главному боссу, мы даже толком и не знаем, кто будет главным боссом в этой игре. Но есть вот это ощущение постоянного прогресса - смысл, в общем-то, продолжать играть.
Хотя в итоге получается, что обе игры одинаково скучны, только по разным причинам. Я бы сказал, что Horizon страдает от того, что слишком сильно привязана к сюжету. Это общая беда всех современных "песочниц" - они дают игроку как будто открытый мир, а на самом деле игры очень линейны. А Zelda, наоборот, слишком отвязана от сюжета, в ней он вообще выглядит лишним. И в Horizon в какой-то момент уже нечего делать, а в Zelda просто делать нечего. (Поясню последнее: как IRL, вокруг вас миллионы занятий, которыми вы потенциально можете заняться, но делать нечего.)


В Zelda есть такая неприятная особенность - оружия и щиты ломаются после трёх-четырёх ударов (sic!). Если бы не это, то боёвка, в принципе, даже не то, что неплохая, а примерно уровня Dark Souls. Нет, правда.
В Horizon такая неприятная особенность отсутствует, но, как бы это сказать помягче... боёвка просто сосёт. Строго говоря, почти все уникальные приёмы связаны с нападением исподтишка: бесшумная атака, атака сверху, атака снизу, атака главаря и т.п. Это очень хорошо работает на местную вселенную, действительно, если вы останетесь один на один с разъярённой машиной, у вас будет мало шансов на выживание, поэтому лучше подкрадываться к ним и убивать одним точным ударом.
К сожалению, и тут Horizon сосёт. Вот, например, как выглядит стелс в этой игре.
Практически первый квест, который нам выдают, это набрать деталей у Бегунов. Бегуны - такие конеподобные пассивные машины, которые зачем-то пасутся на полянке. (Нет, на поляне. А то вы подумаете про станцию метро.) Их всегда охраняют несколько агрессивных машин - Рыскарей. Я подхожу к кустам на краю поляны, прячусь. Встаю ненадолго, чтобы Рыскарь меня заметил, и снова прячусь в кусты. Рыскарь подходит к кустам вплотную, и я убиваю его бесшумной атакой. Второй рыскарь через некоторое время замечает труп, подходит посмотреть на него, и я убиваю его бесшумной атакой. Бегун через некоторое время замечает два трупа, подходит посмотреть, и я убиваю его бесшумной атакой. И так до тех пор, пока все машины в зоне видимости не подойдут к моим кустам.
Короче, стелс-то, может быть, и работает, но вот искусственный интеллект... Я называю это "искусственное отсутствие интеллекта".


На более поздних этапах игры, когда появляются крупные машины, не убиваемые с одного удара, работает несколько другая схема. Точнее, должна бы работать по задумке разработчиков, но... Нам выдадут кучу различных ловушек, которые надо выставлять по ходу движения машин, и устраивать им этакий "Один дома 2". Проблема здесь в том, что большинство машин ВИДЯТ установленные ловушки и останавливаются перед ними. Другая проблема в том, что у большинства машин есть дальние атаки, и они не утруждаются тем, чтобы следовать за вами.

Таким образом, моя оценка Horizon: Zero Dawn
5/10
Ты промотал весь текст, чтобы просто посмотреть на циферку? Молодец. Теперь читай всё вышеописанное, чтобы понять, почему так произошло.


Horizon: Zero Dawn делает хорошо всё то, что The Legend of Zelda: Breath of the Wild делает плохо. И наоборот. Если эти две игры скрестить, то можно вывести истинную 10/10. А так - нет. Крепкие середнячки, которые найдут своего любителя. Но не то, что я стал рекомендовать бы всем и каждому.

суббота, 6 мая 2017 г.

Tokyo Mirage Sessions #FE - второй взгляд

Так, ну мне Tokyo Mirage Sessions #FE зашла, поэтому я продолжу свой "текстовый стрим". На этот раз будет немножко спойлеров, и мне хотелось бы поподробнее разжевать игровую механику.
Прежде всего, вам не кажется, что если Tokyo Mirage Sessions сократить до аббревиатуры TMS, то она выглядит как зеркально отражённая SMT, то есть Shin Megami Tensei? (С) Синдром Поиска Глубинного Смысла


Между делом я пощупал всё-таки Persona 4 (четыре!) эмулятором (PS2) и хочу извиниться за свою неточность. Сложно, оказывается, сравнивать Tokyo Mirage Sessions с Персоной, потому что и Персоны все немного разные. Я думал, что в них во всех, как в Shin Megami Tensei можно разговаривать с монстрами и брать их к себе, а оказалось, только в пятой. (В первых двух можно было разговаривать, но карты собирались всё равно другим способом.) В четвёртой же Персоне карты Персон выпадают иногда рандомно после победы над монстрами.
Так или иначе, в Tokyo Mirage Sessions нет (по крайней мере, пока) возможности менять Миражей, которые здесь вместо Персон, и вообще нет Компендиума и возможности их фьюзить (скрещивать). Сейчас человек, который не играл ни в одну из Shin Megami Tensei со спиноффами ни черта не понял. :)
Объясняю, главная фишка MegaTen в сборе и прокачке монстров. В этом плане она работает почти как Pokémon. Да, Pokémon. Почему я так пристал вообще к Shin Megami Tensei? Потому что мы говорим об игре, которая изначально должна была называться Shin Megami Tensei X Fire Emblem. И отсутствие в ней основного геймплейного элемента серии, как минимум, выглядит странно.

Но я отвлёкся. Я ещё не прошёл в Tokyo Mirage Sessions #FE и первой главы, а у меня почти полностью раскачаны все Миражи и все их Карнаж-формы. Что как бы намекает, что наверно всё-таки Миражи будут меняться. Очень надеюсь на это.
Да, я перевёл Carnage, как Карнаж (привет Марвелу!), просто слово "Резня" здесь, мне кажется, не очень подходит. Подходит, но не очень.


Итак, ещё раз. Вот у нас есть главный герой - Ицуки Аой. Он с помощью Перформы - некой жизненной силы, которой больше у талантливых и артистичных людей, - призывает на свою сторону Миража Хрома, который может принимать Карнаж-форму - превращаться в меч, которым Ицуки и сражается с монстрами. Просто же? :)
Далее, у Миража есть несколько Карнажей, но, например, для Хрома они все - мечи, у миражей Цубасы и Томы - копья. Это важно, потому что отсюда начинается хэштег #FE. Копьё сильнее меча, меч сильнее топора, топор сильнее копья - знаменитый "треугольник оружия". Но оказалось, что заимствований из Fire Emblem здесь ещё больше. В игре существуют также луки (пока видел только в виде одноразового айтема), которые по канону сильны против летающих юнитов. Любопытно было узнать, что Цубаса имеет слабость, так как её Мираж Сида по определению наездница пегаса, хотя в бою это никак не отображается.
Проще говоря, Мираж в Tokyo Mirage Sessions #FE выполняет функцию класса персонажа, присваивая ему соответствующий герою Fire Emblem класс, со всеми его слабостями и стойкостями. Как и в Персоне, здесь надо особое внимание уделять символам атак! Удар по слабому месту позволяет провести дополнительную follow-up атаку, а удар по стойкости снижает урон, и это работает в обе стороны - враги тоже могут бить нас комбами. И очень скоро мы нарываемся на локацию с кучей монстров с топорами, или тем, что игра считает топорами, а у нас в пати два копейщика, что как бы сильный disadvantage. Поэтому хочу другого Миража Цубасе и Томе, а не дают.


Ещё хотел рассказать про Карнажи. В прошлый раз я написал, что мы будем большую часть времени гриндить мобов, собирая Перформу, но это не совсем так. Опять же, пока. Для сотворения нового Карнажа требуется всего-то по одной-две штуки, поэтому если не пропускать по пути мобов, то они сами собой набираются. Прикольно, что когда мы собираем нужное количество дропа, нам в чатик приходит сообщение от Тики. ^_^ Другое дело, что приходится всё равно гриндить мобов для банального опыта.
И босс, хотя, наверно, это был пока минибосс, характерен для серии. ВНЕЗАПНО на пять уровней выше рядовых мобов (и нас), с огромным количеством HP, но не очень сильными для своего уровня атаками. Это вот, что меня раздражало в Shin Megami Tensei IV - идёшь-идёшь, мочишь мобов, и тут на пути появляется босс, который ваншотит тебя. Надо бы поднять пару-тройку уровней, да не на чем. Игра заставляет игрока пользоваться системой слабостей и комбо-атак.


И на этом пока всё, сорян, сердечко моё не выдержало, и я купил себе Persona 5 и новую PlayStation 4 Slim. Так что это, вероятно, последняя запись в nintendo-блоге. Увидимся, когда я заведу блог alex-playstation. ;-)

вторник, 25 апреля 2017 г.

Tokyo Mirage Sessions #FE - первый взгляд

Предупреждаю, следующий текст не является рецензией, так как я поиграл в игру всего-то часа три, прошёл только пролог и кусочек первой главы, так что я, может быть, ещё многих вещей не видел и могу ошибаться.
И, да, у нас сегодня опять Wii U. :-P

Смотрел я на днях стрим Persona 5 и начал жалеть, что выбрал Nintendo Switch, когда мог за те же деньги взять PlayStation 4. (Да, я реально выбирал между этими двумя. Победила портативность.)
Но вот что интересно. У меня ведь есть на Wii U(!) игра от той же Atlus, практически подобная Persona, которую я уже и купил, и загрузил, но всё как-то времени не было поиграть. Речь, разумеется, о Tokyo Mirage Sessions #FE.


Как всегда, немного предыстории.
Давным-давно, кажется, ещё до начала продаж Wii U, на E3 анонсировали кроссовер серий Shin Megami Tensei и Fire Emblem. Разработка его затянулась, и мы ждали эту игру почти как Xenoblade Chronicles X - три года. Обещанного три года ждут, да, я знаю. Однако незадолго до выхода объявили, что, мол, не получилось как следует сложить эти две вселенные, поэтому обещанной Shin Megami Tensei X Fire Emblem НЕ БУДЕТ! (Возможно, это был хитрый маркетинговый ход. Логику Nintendo не поймёшь.) Вместо неё будет "какая-то" Tokyo Mirage Sessions #FE. К этому ещё прилагался коротенький трейлер с девочкой, исполняющей JPOP, что вообще больше смахивало на ритм-игру.
Тем не менее, я всё равно пришёл к выводу, что оно мне надо, и добавил игру в библиотеку.