Страницы

понедельник, 29 мая 2017 г.

Horizon: Zero Dawn (PS4) vs The Legend of Zelda: Breath of the Wild (Switch)

Сегодня у меня очень необычный обзор. Необычный, потому что обзор на эксклюзив PlayStation 4 в блоге о Nintendo. Но я поместил его сюда специально, потому что эту игру называли основным конкурентом The Legend of Zelda: Breath of the Wild.
Прежде всего, хочу напомнить, что Breath of the Wild я поставил предварительную оценку 5/10. Моё мнение с тех пор не изменилось, и игру я дропнул. Это важно, потому что я буду сравнивать. Всё ведь постигается в сравнении!

Итак, сегодня у нас в гостях: Horizon: Zero Dawn.


В обе игры я наиграл часов двадцать на момент написания этого сообщения, и не видел, возможно, половины контента. Но в этом и заключается главный минус таких игр - основные плюшки спрятаны где-то в самом конце, и игры надоедают прежде, чем мы их увидим.

Первым делом, очевидно, что PlayStation 4 выигрывает у Nintendo по графике. Это касается практически любой игры и не подлежит сомнению. Но Horizon: Zero Dawn выигрывает по графике даже на каком-то более высоком уровне. Она потрясающе красива. Может, это только я, но после Breath of the Wild картинка Horizon выглядит не просто как next-gen, а как next-next-gen. Недаром, впрочем, Horizon сейчас многие ставят в пример графики 2017 года. Разве что лицевая анимация убогая. Не так плохо, как у Mass Effect: Andromeda, но похоже, это сейчас общая тенденция.


С другой стороны, в Zelda смена времени суток влияет на поведение врагов, во время дождя труднее лазать по скалам - Линк соскальзывает, во время грозы молния может ударить в металлический щит или меч, а на Горе Смерти могут загораться деревянные предметы. Холод отнимает у Линка здоровье, жара отнимает у Линка здоровье, если не надеть соответствующую экипировку.
В Horizon дождь, снег, даже град, существуют исключительно ради картинки и ни на что не влияют. А смена времени суток и вовсе привязана к сюжету (до определённого момента). Элементальный урон наносят только противники, и нет таких зависимостей, что, например, действие электричества усиливается в дождь, а действие огня слабеет в дождь.
В Zelda, хоть и мало объектов на экране, но зато мы видим с любой высокой точки мира замок Хайрул или Гору Смерти. Отрисовка дистанции такая, что мне даже сравнить не с чем. В Horizon, хоть это всё очень красиво, но как-то замылено, заблурено, затуманено. Большой мир Horizon вечно покрыт туманом. Или снегом. Или дождём. Или какой-то непонятной дофига пыльцой - на экране постоянно что-то мельтешит, и это очень напрягает глаза, если честно. В этом плане мне графически больше нравится Zelda, потому что она приятнее глазу.


В Zelda мы собираем все умения на Плато, получаем планер и какие-нибудь базовые меч, щит и лук. И всё. Дальше мы получим разве что лошадь, ну, и более сильный шмот. Фактически, ничего нового в игре не появится.
В Horizon есть уровни и дерево умений. Кроме того, многие вещи выдаются только по сюжету, а сюжет тянется длинной тонкой линией. Да, здесь нельзя пойти сразу к главному боссу, мы даже толком и не знаем, кто будет главным боссом в этой игре. Но есть вот это ощущение постоянного прогресса - смысл, в общем-то, продолжать играть.
Хотя в итоге получается, что обе игры одинаково скучны, только по разным причинам. Я бы сказал, что Horizon страдает от того, что слишком сильно привязана к сюжету. Это общая беда всех современных "песочниц" - они дают игроку как будто открытый мир, а на самом деле игры очень линейны. А Zelda, наоборот, слишком отвязана от сюжета, в ней он вообще выглядит лишним. И в Horizon в какой-то момент уже нечего делать, а в Zelda просто делать нечего. (Поясню последнее: как IRL, вокруг вас миллионы занятий, которыми вы потенциально можете заняться, но делать нечего.)


В Zelda есть такая неприятная особенность - оружия и щиты ломаются после трёх-четырёх ударов (sic!). Если бы не это, то боёвка, в принципе, даже не то, что неплохая, а примерно уровня Dark Souls. Нет, правда.
В Horizon такая неприятная особенность отсутствует, но, как бы это сказать помягче... боёвка просто сосёт. Строго говоря, почти все уникальные приёмы связаны с нападением исподтишка: бесшумная атака, атака сверху, атака снизу, атака главаря и т.п. Это очень хорошо работает на местную вселенную, действительно, если вы останетесь один на один с разъярённой машиной, у вас будет мало шансов на выживание, поэтому лучше подкрадываться к ним и убивать одним точным ударом.
К сожалению, и тут Horizon сосёт. Вот, например, как выглядит стелс в этой игре.
Практически первый квест, который нам выдают, это набрать деталей у Бегунов. Бегуны - такие конеподобные пассивные машины, которые зачем-то пасутся на полянке. (Нет, на поляне. А то вы подумаете про станцию метро.) Их всегда охраняют несколько агрессивных машин - Рыскарей. Я подхожу к кустам на краю поляны, прячусь. Встаю ненадолго, чтобы Рыскарь меня заметил, и снова прячусь в кусты. Рыскарь подходит к кустам вплотную, и я убиваю его бесшумной атакой. Второй рыскарь через некоторое время замечает труп, подходит посмотреть на него, и я убиваю его бесшумной атакой. Бегун через некоторое время замечает два трупа, подходит посмотреть, и я убиваю его бесшумной атакой. И так до тех пор, пока все машины в зоне видимости не подойдут к моим кустам.
Короче, стелс-то, может быть, и работает, но вот искусственный интеллект... Я называю это "искусственное отсутствие интеллекта".


На более поздних этапах игры, когда появляются крупные машины, не убиваемые с одного удара, работает несколько другая схема. Точнее, должна бы работать по задумке разработчиков, но... Нам выдадут кучу различных ловушек, которые надо выставлять по ходу движения машин, и устраивать им этакий "Один дома 2". Проблема здесь в том, что большинство машин ВИДЯТ установленные ловушки и останавливаются перед ними. Другая проблема в том, что у большинства машин есть дальние атаки, и они не утруждаются тем, чтобы следовать за вами.

Таким образом, моя оценка Horizon: Zero Dawn
5/10
Ты промотал весь текст, чтобы просто посмотреть на циферку? Молодец. Теперь читай всё вышеописанное, чтобы понять, почему так произошло.


Horizon: Zero Dawn делает хорошо всё то, что The Legend of Zelda: Breath of the Wild делает плохо. И наоборот. Если эти две игры скрестить, то можно вывести истинную 10/10. А так - нет. Крепкие середнячки, которые найдут своего любителя. Но не то, что я стал рекомендовать бы всем и каждому.