Предупреждаю, следующий текст не является рецензией, так как я поиграл в игру всего-то часа три, прошёл только пролог и кусочек первой главы, так что я, может быть, ещё многих вещей не видел и могу ошибаться.
И, да, у нас сегодня опять Wii U. :-P
Смотрел я на днях стрим Persona 5 и начал жалеть, что выбрал Nintendo Switch, когда мог за те же деньги взять PlayStation 4. (Да, я реально выбирал между этими двумя. Победила портативность.)
Но вот что интересно. У меня ведь есть на Wii U(!) игра от той же Atlus, практически подобная Persona, которую я уже и купил, и загрузил, но всё как-то времени не было поиграть. Речь, разумеется, о Tokyo Mirage Sessions #FE.
Как всегда, немного предыстории.
Давным-давно, кажется, ещё до начала продаж Wii U, на E3 анонсировали кроссовер серий Shin Megami Tensei и Fire Emblem. Разработка его затянулась, и мы ждали эту игру почти как Xenoblade Chronicles X - три года. Обещанного три года ждут, да, я знаю. Однако незадолго до выхода объявили, что, мол, не получилось как следует сложить эти две вселенные, поэтому обещанной Shin Megami Tensei X Fire Emblem НЕ БУДЕТ! (Возможно, это был хитрый маркетинговый ход. Логику Nintendo не поймёшь.) Вместо неё будет "какая-то" Tokyo Mirage Sessions #FE. К этому ещё прилагался коротенький трейлер с девочкой, исполняющей JPOP, что вообще больше смахивало на ритм-игру.
Тем не менее, я всё равно пришёл к выводу, что оно мне надо, и добавил игру в библиотеку.
Замечу, что из работ Atlus я лично знаком только с Shin Megami Tensei IV, а Персону видел только на стримах. Давайте же посмотрим, что такое Tokyo Mirage Sessions #FE на Wii U!
Это же Atlus, в конце концов, что может пойти не так?
А пойти не так может то, что я нашёл, наконец, игру, которая займёт меня до сентября. ^_^ (Зельда ведь с этой задачей не справилась.)
Итак, мы имеем - Обыкновенного Японского Школьника по имени Ицуки Аой. Мне, знаете, не нравится, когда у мальчика фамилия Аой (голубой), но, ладно.
После школы он идёт в город тусить со своим другом Томой и каким-то образом попадает на слушания в Фабрику Звёзд. Где натыкается на свою одноклассницу Цубасу Орибе. Цубаса, оказывается, прошла уже в финал конкурса.
И тут, как это обычно бывает в аниме, ведущий превращается в демона и призывает призрачные фигуры, которые здесь называются Миражами. Миражи высасывают из людей Перформу - что-то вроде жизненной силы, а Цубасу утаскивают в портал в Идолосферу. Ицуки, как это обычно бывает в аниме, может сопротивляться миражам и бросается в портал на помощь Цубасе. Но здесь один из миражей всё же загоняет Ицуки в угол, и тогда, как это обычно бывает в аниме, в Ицуки просыпается некая сила, способная "прогонять тьму", и он превращает миража в Хрома (Fire Emblem: Awakening). Так же расколдовать одного из миражей удаётся и Цубасе, и он превращается в Сиду (Fire Emblem: Mystery of the Emblem). Я всегда думал, что её имя (Caeda) читается Каэда. Или Сэда, на худой конец. Где это видано, чтобы диграф 'ae' читался как 'и'? (Google подсказывает: Caesar.)
Дальше начинается то, что я и предполагал от подобного кроссовера - Persona, в которой вместо персон мы призываем героев из Fire Emblem. Герои из Fire Emblem превращаются в оружие, которым и пользуются наши протагонисты.
Пацаны, тут Atlus сделала игру по Soul Eater!
В отличие от Shin Megami Tensei, здесь нельзя ловить персон во время боя - мы вообще сражаемся не с героями FE, а с рандомными монстрами. Для открытия новых способностей мы собираем перформу, выпадающую из монстров. Эту перформу затем Тики (Fire Emblem: Awakening) в специальной локации может использовать для "Ритуала Единения", или, проще говоря, чтобы проапгрейдить оружие.
Плюс, саммоны тоже получают уровни, открывая новые скиллы. Как в Персоне.
Интересной особенностью игры является то, что они впихнули-таки в неё традиционный для серии Fire Emblem "треугольник оружия". Тот же Lunge, например, или Cleave, здесь может быть Sword-Lunge или Lance-Lunge. И, например, первый босс слаб к физическим атакам КОПЬЁМ, но не имеет слабости к физическим атакам МЕЧОМ. Прочие стойкости и слабости к элементам здесь такие же, как в серии MegaTen. Вообще вся магия здесь из MegaTen: Zio, Agi, Bufu и так далее, если вы играли хоть в одну из частей серии, вы знаете, как это работает.
Однако изначальный вопрос был такой: может ли Tokyo Mirage Sessions #FE заменить собой Persona? Нет. Однозначно, нет. У неё другой калибр и немного другая цель.
Нет типичной школьной драмы, нет трупов, почти нет мистики и нет тайм-менеджмента. Эта игра более линейна, однако в ней есть возможность возвращаться в уже пройденные инстансы. Я не видел другие части, но в Persona 5 после победы над боссом уже нельзя вернуться в инстанс. В Tokyo Mirage Sessions #FE - можно.
И вы подумали правильно - гри-и-инд!
Как я писал выше, уже после знакомства с Тики мы понимаем, чем будем заниматься большую часть игры - фармить Перформу для апгрейдов оружия.
Но это не всё! Что же у нас здесь помимо инстансов и боёвки? Как следовало бы догадаться, мы погрузимся в суровый мир шоу-бизнеса, с бесконечными репетициями и живыми выступлениями.
Смотрели Beck? Или даже Bakuman, хотя это про мангаку, но суть не в этом.
Суть в том, что в реальном мире наши герои будут обычными молодыми талантами, работающими на продюсерскую студию. Из них будут пытаться вырастить профессиональных певцов. Ицуки в этом плане проще, потому что он Аой. Зачем это нужно? Потому что певцы, музыканты, артисты и т.п. вырабатывают больше Перформы, а чем больше Перформы, тем эффективнее можно управлять миражами.
К сожалению, эта часть игры наиболее слаба и представляет из себя обыкновенную визуальную новеллу. Никаких тебе социальных статов, как в Персоне, просто шаблонная драма о тяжёлых трудовых буднях начинающей поп-дивы. Не плохо, но и не хорошо. Просто это всё было уже тысячу раз (в Симпсонах). Представьте, как если бы Ханна Монтана между делом сражалась с монстрами. Да, это было бы прикольнее, чем оно есть. Вот именно так и выглядит Tokyo Mirage Sessions #FE.
Повторюсь, я пока прошёл только пролог и часть первой главы, так что не считайте это мнение рецензией, оно ещё может много раз измениться. Это было что-то вроде текстового стрима. Обязательно напишу о ней ещё.
Пока что вот так: Tokyo Mirage Sessions #FE удивительно похожа на Persona и в то же время разительно от неё отличается. Она не лучше и не хуже - она другая. Я бы сказал, это Persona для девочек. Если вас не отпугнёт очень стандартная драма о карьере молодой певицы, то здесь, похоже, намечается довольно неплохая игра, в традициях Atlus.
И ещё хочу сказать, слава Nintendo of Europe за то, что в этой игре японская озвучка! Потому что все доступные нам Персоны испорчены омерзительным американским дабом. Хуже русской озвучки может быть только американская озвучка, ИМХО. Вообще предпочитаю всё смотреть и играть на языке оригинала.
И, да, у нас сегодня опять Wii U. :-P
Смотрел я на днях стрим Persona 5 и начал жалеть, что выбрал Nintendo Switch, когда мог за те же деньги взять PlayStation 4. (Да, я реально выбирал между этими двумя. Победила портативность.)
Но вот что интересно. У меня ведь есть на Wii U(!) игра от той же Atlus, практически подобная Persona, которую я уже и купил, и загрузил, но всё как-то времени не было поиграть. Речь, разумеется, о Tokyo Mirage Sessions #FE.
Как всегда, немного предыстории.
Давным-давно, кажется, ещё до начала продаж Wii U, на E3 анонсировали кроссовер серий Shin Megami Tensei и Fire Emblem. Разработка его затянулась, и мы ждали эту игру почти как Xenoblade Chronicles X - три года. Обещанного три года ждут, да, я знаю. Однако незадолго до выхода объявили, что, мол, не получилось как следует сложить эти две вселенные, поэтому обещанной Shin Megami Tensei X Fire Emblem НЕ БУДЕТ! (Возможно, это был хитрый маркетинговый ход. Логику Nintendo не поймёшь.) Вместо неё будет "какая-то" Tokyo Mirage Sessions #FE. К этому ещё прилагался коротенький трейлер с девочкой, исполняющей JPOP, что вообще больше смахивало на ритм-игру.
Тем не менее, я всё равно пришёл к выводу, что оно мне надо, и добавил игру в библиотеку.
Замечу, что из работ Atlus я лично знаком только с Shin Megami Tensei IV, а Персону видел только на стримах. Давайте же посмотрим, что такое Tokyo Mirage Sessions #FE на Wii U!
Это же Atlus, в конце концов, что может пойти не так?
А пойти не так может то, что я нашёл, наконец, игру, которая займёт меня до сентября. ^_^ (Зельда ведь с этой задачей не справилась.)
Итак, мы имеем - Обыкновенного Японского Школьника по имени Ицуки Аой. Мне, знаете, не нравится, когда у мальчика фамилия Аой (голубой), но, ладно.
После школы он идёт в город тусить со своим другом Томой и каким-то образом попадает на слушания в Фабрику Звёзд. Где натыкается на свою одноклассницу Цубасу Орибе. Цубаса, оказывается, прошла уже в финал конкурса.
И тут, как это обычно бывает в аниме, ведущий превращается в демона и призывает призрачные фигуры, которые здесь называются Миражами. Миражи высасывают из людей Перформу - что-то вроде жизненной силы, а Цубасу утаскивают в портал в Идолосферу. Ицуки, как это обычно бывает в аниме, может сопротивляться миражам и бросается в портал на помощь Цубасе. Но здесь один из миражей всё же загоняет Ицуки в угол, и тогда, как это обычно бывает в аниме, в Ицуки просыпается некая сила, способная "прогонять тьму", и он превращает миража в Хрома (Fire Emblem: Awakening). Так же расколдовать одного из миражей удаётся и Цубасе, и он превращается в Сиду (Fire Emblem: Mystery of the Emblem). Я всегда думал, что её имя (Caeda) читается Каэда. Или Сэда, на худой конец. Где это видано, чтобы диграф 'ae' читался как 'и'? (Google подсказывает: Caesar.)
Дальше начинается то, что я и предполагал от подобного кроссовера - Persona, в которой вместо персон мы призываем героев из Fire Emblem. Герои из Fire Emblem превращаются в оружие, которым и пользуются наши протагонисты.
Пацаны, тут Atlus сделала игру по Soul Eater!
В отличие от Shin Megami Tensei, здесь нельзя ловить персон во время боя - мы вообще сражаемся не с героями FE, а с рандомными монстрами. Для открытия новых способностей мы собираем перформу, выпадающую из монстров. Эту перформу затем Тики (Fire Emblem: Awakening) в специальной локации может использовать для "Ритуала Единения", или, проще говоря, чтобы проапгрейдить оружие.
Плюс, саммоны тоже получают уровни, открывая новые скиллы. Как в Персоне.
Интересной особенностью игры является то, что они впихнули-таки в неё традиционный для серии Fire Emblem "треугольник оружия". Тот же Lunge, например, или Cleave, здесь может быть Sword-Lunge или Lance-Lunge. И, например, первый босс слаб к физическим атакам КОПЬЁМ, но не имеет слабости к физическим атакам МЕЧОМ. Прочие стойкости и слабости к элементам здесь такие же, как в серии MegaTen. Вообще вся магия здесь из MegaTen: Zio, Agi, Bufu и так далее, если вы играли хоть в одну из частей серии, вы знаете, как это работает.
Однако изначальный вопрос был такой: может ли Tokyo Mirage Sessions #FE заменить собой Persona? Нет. Однозначно, нет. У неё другой калибр и немного другая цель.
Нет типичной школьной драмы, нет трупов, почти нет мистики и нет тайм-менеджмента. Эта игра более линейна, однако в ней есть возможность возвращаться в уже пройденные инстансы. Я не видел другие части, но в Persona 5 после победы над боссом уже нельзя вернуться в инстанс. В Tokyo Mirage Sessions #FE - можно.
И вы подумали правильно - гри-и-инд!
Как я писал выше, уже после знакомства с Тики мы понимаем, чем будем заниматься большую часть игры - фармить Перформу для апгрейдов оружия.
Но это не всё! Что же у нас здесь помимо инстансов и боёвки? Как следовало бы догадаться, мы погрузимся в суровый мир шоу-бизнеса, с бесконечными репетициями и живыми выступлениями.
Смотрели Beck? Или даже Bakuman, хотя это про мангаку, но суть не в этом.
Суть в том, что в реальном мире наши герои будут обычными молодыми талантами, работающими на продюсерскую студию. Из них будут пытаться вырастить профессиональных певцов. Ицуки в этом плане проще, потому что он Аой. Зачем это нужно? Потому что певцы, музыканты, артисты и т.п. вырабатывают больше Перформы, а чем больше Перформы, тем эффективнее можно управлять миражами.
К сожалению, эта часть игры наиболее слаба и представляет из себя обыкновенную визуальную новеллу. Никаких тебе социальных статов, как в Персоне, просто шаблонная драма о тяжёлых трудовых буднях начинающей поп-дивы. Не плохо, но и не хорошо. Просто это всё было уже тысячу раз (в Симпсонах). Представьте, как если бы Ханна Монтана между делом сражалась с монстрами. Да, это было бы прикольнее, чем оно есть. Вот именно так и выглядит Tokyo Mirage Sessions #FE.
Повторюсь, я пока прошёл только пролог и часть первой главы, так что не считайте это мнение рецензией, оно ещё может много раз измениться. Это было что-то вроде текстового стрима. Обязательно напишу о ней ещё.
Пока что вот так: Tokyo Mirage Sessions #FE удивительно похожа на Persona и в то же время разительно от неё отличается. Она не лучше и не хуже - она другая. Я бы сказал, это Persona для девочек. Если вас не отпугнёт очень стандартная драма о карьере молодой певицы, то здесь, похоже, намечается довольно неплохая игра, в традициях Atlus.
И ещё хочу сказать, слава Nintendo of Europe за то, что в этой игре японская озвучка! Потому что все доступные нам Персоны испорчены омерзительным американским дабом. Хуже русской озвучки может быть только американская озвучка, ИМХО. Вообще предпочитаю всё смотреть и играть на языке оригинала.