Страницы

суббота, 12 декабря 2015 г.

Новый Лос Анджелес

Привет, земляне! ...или то, что от вас осталось.
Продолжаю свои приключения на планете Мира в игре Xenoblade Chronicles X для Wii U.

С первой сюжетной главой начались полуторачасовые занудные кат-сцены...
Вот, о чём я и говорил, главный герой — не tabula rasa, а просто пустышка. Ему рассказывают про регистрацию, про БЕСЧИСЛЕННОЕ количество возможностей, но затем принуждают стать Блейдом, на что он молчаливо соглашается.
Почему бы им не сделать просто, как-нибудь так:
— Я смотрю, ты умеешь держать пушку в руках. Отлично, будешь Блейдом.
— Но я не хочу. Я хочу работать в булочной и печь пирожки.
— У тебя будет шанс пилотировать скелла.
— YAY! Где расписаться?

Однако недремлющие Monolith Soft таки ДАЛИ ИГРОКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ОТКАЗАТЬСЯ. Но только чтобы прочувствовать весьма сурово, что игроку отказываться нельзя. :)

Теперь давайте условимся, что я BLADE буду называть просто Блейд.
На самом деле BLADE это акроним, который расшифровывается как "Builders of the Legacy After the Destruction of Earth" (Строители Наследия После Уничтожения Земли). Подходящий русский аналог даже мне придумать не удалось, который бы не вызывал путаницу, поэтому логично называть его просто Блейд. Для тех, у кого плохо с английским (как вы вообще играете в эту игру?), уточню, что слово blade переводится как "меч". И он также присутствует в названии игры. Xeno, то есть "чужой", "инопланетный" в данном случае, меч, в отличие от Xenoblade Chronicles на Wii, не отсылает нас к конкретному оружию, а всего лишь к отряду Блейд.

— Blade, ready to die?
— I was born ready, mother---ker.
(из какого-то фильма)

Кстати, в японской версии BLADE расшифровывается как "Beyond the Logos Artificial Destiny Emancipator". Что бы это не значило... 0_о

Жаль, но город на меня не произвёл ожидаемого эффекта масштабности, который был присущ Xenoblade Chronicles. Я бы даже сказал, что масштабы местных локаций (города) не намного превосходят Xenosaga.
И, да, машины просто для декорации. Здесь вам не GTA. Они даже не сбивают, можете смело считать их иллюзией. И вот опять: а что если весь этот мир лишь иллюзия? Ведь мы вошли в него через интерфейс, до боли напоминающий нейросеть из Xenosaga. Вдумайтесь, ведь в реальном мире я не могу видеть вопросительные знаки над головами людей, которые хотели бы со мной поговорить. Ну, не над всеми, по крайней мере.

В НЛА по сути нас интересуют только три места, точнее, три терминала: где совершаются покупки, где можно прокачивать оружие и где можно брать побочные задания. Последних даже два, один, я так понимаю, для оффлайна, другой для онлайна, но они всё равно рядом стоят. И всё это добро находится прямо напротив казарм Блейд!
Да, можно походить по городу, поболтать с неписями, нарисовать этот клятый Affinity Chart, который в принципе нужен для получения новых побочных заданий. Другими словами, это было в Xenoblade Chronicles скучно и бессмысленно, это в Xenoblade Chronicles X скучно и бессмысленно.

Что касается просторов самой планеты. Да, это действительно огромный бесшовный мир. Здесь, конечно, хотелось увидеть все достоинства Wii U, но вместо этого я вижу все НЕДОСТАТКИ Wii U. Забудьте Final Fantasy XIII, приготовьтесь к тому, что монстры будут периодически возникать из воздуха. Кроме таких гигантов, конечно:



И вообще, Monster Hunter 3 Ultimate. Был даже покрасивше в этом плане. В нём не висели камни в воздухе.


Хотя, если вспомнить Final Fantasy XIII... Для тех, кто играл в неё, представьте, что линейное кишкообразное вступление и несколько занудных кат-сцен проходятся примерно за час. А затем сразу начинается одиннадцатая глава. Вот на что похожа Xenoblade Chronicles X.

Итак, мне не дали ещё паспорт, поэтому в городе ловить нечего, терминалы не работают, пока я не выполню вступительный тест.
Первая миссия — установить зонд (data probe). Чтобы наблюдать за окрестностями, изучать почву, климат, предупреждать о приближении хищников и т.п., Блейд рассовывает вокруг НЛА зонды. Для того, чтобы местная фауна их не покушала, их вкапывают в землю.
Мира поделена на шестиугольные сегменты, в одном из них устанавливается зонд, затем в шести соседних появляются иконки, означающие задания. В зависимости от типа задания, необходимо либо просто убить определённого монстра, либо ещё взять какой-то квест в городе. Кроме того, зонды регулярно добывают для нас мираниум и другие ценные ресурсы.
Подробнее в этом видео: https://youtu.be/H5GMD_-y6Iw
Естественно, в нужной локации нам подсунули мини-босса. Особо крутых монстров здесь называют тиранами. Он может быть меньше уровнем, но у него есть какой-нибудь подляк, типа защиты от определённого вида атак. Например, у Volkampf, the Pursuer — первого тирана, встретившегося нам в игре, 40% сопротивляемости физическим атакам. Это при том, что ни у кого ещё нет оружия с другим типом урона на данном этапе игры.
Так или иначе, что такого крутого было в этом тиране, я не заметил. Я был уже 7 уровня на тот момент, он числится как 5 уровень. Он и сдох как 5 уровень.

Итак, я вернулся с победой в НЛА и стал полноценным Блейдом (как будто у меня был ВЫБОР), и мне предложили выбрать подразделение (Division).
Подразделения дают бонусные очки подразделений за выполнение определённых действий, которые в свою очередь расходуются на получение различных плюшек в НЛА.
Например, Pathfinders получают очки за установку зондов, также у них имеется бонус к лечению. Curators получают очки за уничтожение тиранов, и получают повышенный шанс нанесения крита. Prospectors получают очки за добывание мираниума, и у них повышена защита. Всего восемь.
И это ещё только вершина айсберга. Подробнее напишу, когда освоюсь тут.
Логичнее всего (ИМХО) выбрать в начале игры Pathfinders, так как открытием новых локаций и установкой зондов мы и будем заниматься ближайшее время.
Кроме того, герой может свободно менять подразделения, поэтому не заморачивайтесь.

Разведка карты и установка зондов имеет высший приоритет в деятельности Блейд, и вроде бы много их, и некоторых мы даже встречаем в поле, НО... Почему же никто из них до сих пор не установил НИ ОДИН ЗОНД на планете?
Новоиспечённого Блейда выкидывают в суровый и дикий мир. Следующая моя миссия находится, казалось бы, чуть подальше на восток от первого зонда, но внезапно путь мой закончился высокой отвесной скалой.
Путь в обход прикрывают мобы примерно 15 уровня, так что я решил присесть, полюбоваться закатом, а затем покачаться возле НЛА.


В видео показывали, что как-то можно вызывать светящуюся сферу — follow ball — который точно показывает, куда идти и, самое главное, КАК идти. Видимо его дадут позже.