Страницы

пятница, 11 декабря 2015 г.

Пробужение

Как и обещал, с сегодняшнего дня начинаю коротко, но часто, рассказывать о Xenoblade Chronicles X для Wii U (only).
Это не обзор, не гайд и не летсплей. Это просто впечатления мои по ходу прохождения. Почему это должно быть интересно? Ну, я сделаю так, чтобы это было интересно. ;)

Вообще игра вышла в Европе уже неделю назад, но я ждал появления в магазине диска, а конкретнее — ограниченного издания.
Немного расскажу о составе издания. Как я уже писал про Project Zero: Maiden of Black Water, программа "минимум" это: сама игра, постер, артбук и металлический кейс. Здесь помимо постера с тем же скеллом (роботом), что и на обложке, есть ещё большая карта мира.
Собственно, это всё, что я могу рассказать об ограниченном издании. :-Р

Благодаря тому, что Nintendo сделала Miiverse доступной из обычного браузера, теперь можно вытаскивать скриншоты из игр. Я, конечно, буду сюда всё дублировать, но вы можете читать мои самые свежие комменты по этой ссылке:
https://miiverse.nintendo.net/users/ipatov/posts

(Татуировочка N4. Намёк понят?)

Вступительные титры подозрительно напоминают Alien.
Как только я увидел первый космический корабль на экране, я понял, что играю в очередную Xeno, и как-то сразу желание пропало... Вот, сейчас будет полтора часа занудства, потом пройти пять метров и послушать ещё полчаса занудства. Напомните мне, за что я так люблю эту серию? Ах, да! Они цитируют Ницше через каждые пять строк...
Но нет, предыстория в этой игре выполнена на удивление кратко (и мы её тысячу раз уже видели в трейлерах):
в июле 2054 года две инопланетные расы решили сделать из нашей солнечной системы этакое куликовское поле, и, случайно так, рикошетом наверно, устроили Земле северного пушного зверька.
Но на Земле к тому времени уже была Коалиция, которые уже давно(?) знали о войне и строили для человечества ковчеги. Один из них — Белый Кит — прорвался через бойню и летел два года... видимо, варп-двигатель уже изобрели (или подсмотрели у воюющих сторон)... пока его не догнали (NO MERCY!) те самые инопланетяне.
В результате чего он потерпел крушение на дикой планете Мира.

Вот тут позвольте заметить, кое-где в интернете я встречал написание с двумя буквами Р — Мирра. Понятно, это придумали русские, чтобы не путать название Мира со словом мир, но извините... Я назвал планету Парад. И чо? Всё равно всем пофиг.
Те, кто понял мою мысль, планета называется Мира. Те, кто не понял мою мысль, пойдём дальше.

Какие-то уж больно крутые технологии у землян к 2054 году. Да ещё и всемирная Коалиция. Мне кажется, они себе льстят.
3054 год, на мой взгляд, более подходящий. Или к 2054 году надо будет спешно покидать планету без этой закрученной истории с двумя воюющими по соседству инопланетными расами.

YOU'LL PAY FOR YOUR INSOLENCE!


Создаём главного персонажа. Если не ошибаюсь, это первый раз, когда Monolith Soft позволяет настроить внешность персонажа (включая Xenogears). Как по мне, так это самая бесполезная фича, придуманная в видеоиграх. Это как минимум означает, что наш персонаж будет чистым листом, без характера, без эмоций, без прошлого, без будущего, без смысла и без цели. Ох, интересно, обыграют ли как-нибудь это наши любители Фрейда и Юнга? [сценаристы Monolith Soft]

На экране создания персонажа за каким-то можно поменять ФОН с металлической стены на поле или лес. Непонятно зачем.
Почему цвет кожи можно задать абсолютно любой (синий, зелёный), если мы играем за землянина? OR DO WE?
Непонятно зачем мне выбирать так тщательно лицо, веснушки и даже блин родинки, если я буду 85% игры видеть только его СПИНУ?
И почему зрачки? Зачем столько зрачков?


В итоге я решил оставить почти первоначальный вид, только сделал его порыжее, добавил веснушки и назвал Альфой.

U.M.N. Mode. Фанаты поймут. Сразу вопрос после такого экрана — а не виртуальная ли это всё реальность? Может, инопланетяне нас уже захватили, поместили в капсулы и показывают цветные сны, выкачивая тем временем нашу биоэлектрическую энергию? (Я это видел в каком-то старом фильме.)
Когда я чувствую запах асфальта, я думаю об Эльме. Это мои последние ощущения, после чего я потерял сознание. Тяжёлый запах асфальта... Первым что я увидел, было её лицо.
Как мне хотелось назвать героя chaos, но, чувствую, таких умников здесь будет много.
И потом — здравствуй, сеструха же:


Представьте, что вы очнулись от стазиса, настолько длительного, что вы едва держитесь на ногах и с трудом вспоминаете собственное имя. Женщина, разбудившая вас, говорит, что прежде всего, вам нужно оружие. И тогда вы понимаете, что дела наши плохи... Но было бы хуже, если бы я очнулся в вагоне.

Забавно, что уже на старте игры мы получаем ДВЕ АЧИВКИ. Есть ачивки, которые дают за открытие определённых локаций. Зачем давать одну из таких за локацию, в которой игра НАЧИНАЕТСЯ?

Elma: Hm, you're not half bad.
You're FULL bad.

И, наконец, боёвка.
Ну, что ж, это Xenoblade Chronicles, только с автоматами. Боюсь, что это может оказаться скучным. По крайней мере до того, как выдадут скелла.
Впрочем, в Xenoblade Chronicles все тонкости боёвки я по-настоящему прочувствовал только в предпоследней локации. И то раза два.
Да, и I PAID FOR MY INSOLENCE!

И, чёрт возьми, музыка с лирикой. Неужели мне этот рэп надо будет слушать КАЖДЫЙ РАЗ? Это хуже, чем Devil May Cry. 4.
Однако я был гораздо больше возмущён, когда дошёл до Нью Лос Анджелеса.
Надо оторвать руки и запихнуть в... как минимум, двум разработчикам этой игры — композитору и дизайнеру за такие крохотные шрифты.

(Администратор вещает нам с огромного экрана на здании.
Такого точно ещё не было ни в одной игре!)

Вот что мне понравилось сегодня:
Наконец-то персонаж высоко прыгает.
Наконец-то лут подбирается автоматически, а то был такой недостаток в Xenoblade Chronicles, когда сундучок выпадал из моба прямо в пропасть.

Но вот кристаллики, которые нужно собирать, как-то плохо видны днём. Издалека их хотя бы посвечивают указателем. Вблизи они легко теряются в траве.

И что-то множество кат-сцен, которые я увидел в прологе, я уже видел в трейлерах. Боюсь теперь, что кат-сценами, которые уже были в трейлерах, сюжет и ограничится. Просто кое-кто так недавно делал...

Irina: Every last survivor counts.
Great! When you'll be ready to mate with me?

На сегодня пока всё. (Это было коротко, да.) Планета Мира отключается. До новых встреч!