Страницы

пятница, 17 марта 2017 г.

Breath of the Wild - Провал 2017?



Эпиграф:
"...особенно мне понравился эльфийский мальчик по имени Зельда".
(Игрожуры.)

The Legend of Zelda для меня, как книга "Над пропастью во ржи" в фильме "Теория заговора", где герой Мэла Гибсона бессознательно покупал её каждый раз, когда видел в магазине, но ни разу не читал.
У меня есть:
The Legend of Zelda (NES) на виртуальной консоли для 3DS
The Adventure of Link (NES) на виртуальной консоли для 3DS
The Minish Cap (GBA) на виртуальной консоли для 3DS
Phantom Hourglass для DS
Spirit Tracks для DS
Skyward Sword для Wii
Wind Waker HD для Wii U
Twilight Princess HD для Wii U
Majora's Mask 3D для 3DS
A Link Between Worlds для 3DS

То есть почти вся коллекция.
Из этого всего я играл... в Ocarina of Time на эмуляторе N64. (И в Phantom Hourglass, но тогда будет не смешно.)
И тогда уже я понял, что если ты играл в одну Зельду - ты играл во все.

Вы должны знать, что Breath of the Wild окрестили уже "Ocarina 2.0", с чем я частично согласен. И вы должны знать, что лично я люто ненавижу Окарину, она меня просто выбесила! Я её прошёл, я её прошёл вдоль и поперёк, я собрал всё, что там только можно собрать, я потратил на это 100+ часов своей жизни, и я не дал бы ей оценку больше, чем 7/10. Потому что ничего особенного она из себя не представляет и звания "Лучшей игры всех времён" точно не заслуживает.

Основной рецепт Зельды такой: Ты проходишь данж, побеждаешь босса, получаешь рогатку, идёшь в следующий данж, побеждаешь босса, получаешь бомбы, возвращаешься в предыдущие локации, чтобы попытаться собрать все секреты, идёшь в следующий данж, получаешь ещё какую-нибудь мульку, и так далее.
В какой-то момент игра становится просто нудной и жутко репетитивной. Ощущение такое, что не ты играешь в игру, а игра играет в тебя.
Да, в принципе, та же самая схема успешно работает в Metroid и Castlevania, но в Зельде, мне кажется, всё это возводится в абсолют. То есть по сути это квест, который с годами оброс какими-то ненужными элементами, вроде боёвки и платформинга. Которые не работают, ко всему прочему.

Прежде, чем я начну рассказывать о первых впечатлениях от новой Зельды, мне надо рассказать о своих ожиданиях.
Задолго до старта продаж нам показали геймплей, сначала десять минут, потом тридцать, потом и сорок. Показали всю первую локацию, Великое Плато, вдоль и поперёк. Настолько, что уже в январе я видел на одном сайте полное прохождение игры, которая должна выйти только через два месяца.
Так вот, я ожидал, что в полной версии за пределами уже представленной нам локации практически ничего не будет. Максимум две-три таких же по площади практически пустых локации, скучный геймплей, куцый сюжет - разочарование года.
Понимаете, да?



Не буду долго томить. Великое Плато - это едва ли десятая часть всего мира. Сказать, что остальная часть мира пустая - значит соврать. Ну, она почти такая же "пустая", как Скайрим.
Другое дело, что почти все основные геймплейные элементы нам уже показали. Поэтому дальше начинается рутина.

И вот та рутина, о которой я писал в начале: данж, босс, айтем, сердца, данж, босс, айтем... - она и сосёт в Breath of the Wild.
Nintendo умудрилась похерить основной элемент, который делает Зельду Зельдой.
Здесь, данжи - даже не данжи, а маленькие, зачастую однокомнатные испытания. За них даётся лишь сфера духа, хотя название другое, суть осталась та же - четверть сердца или четверть энергии, на выбор.
Боссы - из тех что я видел, простые и линейные, имеют всего лишь один или два примитивных паттерна, которые в лучшем случае меняются при достижении ими 50% здоровья. Вот если за что я и буду хвалить Ocarina of Time, то за боссов, когда каждый раз приходишь и долго ломаешь голову: в какое же место бить эту хрень? В Breath of the Wild вся тактика сводится к использованию одного из четырёх изначальных умений, которые нам дали ещё на Великом Плато. Дамажить тупо агрессивным нападением, изредка уклоняясь от одинаковых повторяющихся атак. Даже с простыми мобами порой драться сложнее, см. чуть ниже про боёвку.
Секретов - практически нет, а те, которые есть, содержат лишь такой же меч или такой же щит, какой ты уже мог купить в деревне. Но он тебе пригодится! Потому что любое оружие и любой щит в игре ломаются после двух-трёх противников. (Это хуже даже, чем в Baldur's Gate!)

Боёвка сосёт. Она, в принципе, может быть и неплохая, но учитывая вышесказанное: у многих монстров есть щит, прежде чем вы сломаете монстру щит, вы сломаете об него свой меч. Или два.
Кроме того, большинство мобов здесь ваншотят (пер.: убивают одним ударом). Поэтому вся боёвка сводится к технике уклонения и контратаке. DARK SOULS! Только в Dark Souls это работает, здесь же это только раздражает.


Наконец, сюжет. Ох... Сюжет, как обычно, заключается в путешествии по миру, дабы помочь четырём расам и заручиться их поддержкой в борьбе со Злом. ВСЕ персонажи при этом повторяют одну и ту же историю снова и снова, как 10000 лет назад победили Ганона и как 100 лет назад пытались победить Ганона тем же способом, но облажались.
Чёрт возьми, даже у "Отряда самоубийц" больше Оскаров! (Мне так не терпелось где-нибудь применить эту шутку, тем более пока она ещё тёпленькая.)
Все персонажи картонные, их характеры не влияют на принятие решений, они беспрекословно подчиняются Зельде и Линку. Сам Линк страдает симптомами генерируемого персонажа, хотя он персонаж фиксированный, вполне можно было сделать выбор внешности, выбор имени и даже выбор пола - это бы ни на что не повлияло. Даже добавило бы маленький плюсик этой игре.
В диалогах иногда предлагают выбор. Он ни на что не влияет и сводится лишь к вариантам: "Да, расскажи мне в пятнадцатый раз эту историю про Ганона" и "Нет, давай сразу к делу".

Отдельно надо сказать об озвучке. "Первая полностью озвученная игра в серии The Legend of Zelda" - помните такое утверждение? Простите меня, но я просто не могу другим словом на это ответить, кроме как П***ЁЖ. Озвучены только пара кат-сцен в начале, в конце, воспоминания Линка да голоса павших товарищей в чудищах. Прочие NPC (а их много!) ограничиваются ахами-вздохами или короткой фразой типа "привет". Я не против такого стиля, но только не надо при этом утверждать, что это "Полностью озвученная игра"!
Что касается русского перевода, как говорится, "озвучено профессиональными программистами". В принципе, чуть лучше, чем ожидалось от отечественных дублёров. Без эмоций, но хотя бы близко к тексту. Я скажу так, не хуже, чем большинство фильмов в прокате. Поэтому за перевод я снижать оценку не стал бы, у игры и так много недостатков.

В силу моей антихайповой политики ставлю игре (предварительную) оценку:
5/10


Я не утверждаю, что игра плохая, я утверждаю, что она середнячковая. Это не разочарование года, но это неоправданные надежды. Мы ждали суперхит, а получили крепкий середнячок, который, как обычно, гнусно раскручен подкупленными игрожурами. Я не могу утверждать, так как не играл, но думаю, что Horizon: Zero Dawn вышла на порядок лучше. (По крайней мере, Metacritic со мной согласен.) Единственный недостаток Horizon - вы не сможете играть в неё в электричке.

И хотелось бы припомнить ещё одну игру, которую, к сожалению, мало кто знает. Pandora's Tower на Wii. Начинайте загибать пальцы. Там тоже: герой проходит уровень, решая пазлы; оружие может ломаться; эффективность в бою зависит не столько от уровня персонажа, сколько от купленного или найденного оружия и экипировки; многие монстры на последних уровнях ваншотят, и боёвка сильно зависит от техники уклонения и контратаки. ПЛЮС: каждый босс имеет сложные паттерны и сложную схему открытия его уязвимости. ПЛЮС: адекватный сюжет, в котором задействованы всего-то ТРИ персонажа. И все диалоги полностью озвучены!

P.S. Текстурки - говно. :-Р
P.P.S. И FPS местами проседает. По слухам, и на Wii U то же самое.

Сюда я хотел вставить видео, где Зельда плачет непрерывно 10 часов, но не смог его найти. (Удалили?) Поэтому вот плач Зельды на семи языках:
https://youtu.be/BHCWs6x6CHY