Попридержите тентакли, кальмары! В минувшие выходные прошли глобальные учения Splatoon 2 Global Testfire, и я спешу поделиться своими впечатлениями.
Специально даже завёл себе твиттер, чтобы вытаскивать скриншоты со Switch.
Впечатлений мало, потому что для меня игра выглядела вот так:
Я начну сейчас с нудной технической составляющей, потому что это по мне ударило больнее всего.
(Поправьте меня, если вдруг буду ошибаться.)
Когда мы играем на компе, в какую-нибудь батлу или в MMORPG, мы подключаемся к удалённому мощному серверу и в нём работаем. И ему, в принципе, по барабану, какое у нас подключение, лишь бы было широкополосное. У него самого есть внешний IP, и он открыт для всех желающих. Если только вы сами не хотите создавать сервер для игры, то проблем не будет.
Онлайн-игры у Nintendo (по слухам, и у Sony) реализованы по-другому. Какой-то отдельный сервер для игры существует, но я не совсем понимаю, зачем он там нужен. Мы подключаемся напрямую к другой консоли и можем выступать и в качестве хоста, и в качестве клиента. Если у вас есть реальный IP-адрес и NAT типа 1 или 2, то проблем с этим быть не должно.
Что такое NAT?
Network Address Translation - "Преобразование сетевых адресов", механизм в сетях TCP/IP, позволяющий преобразовывать IP-адреса транзитных пакетов. По-русски: когда роутер принимает от локального компьютера пакет, он подменяет его внутренний адрес (невидимый из интернета) на свой внешний (видимый из интернета).
Существует три типа NAT:
Тип 1 - прямое подключение консоли к модему. У консоли прямой выход в сеть и свой реальный IP-адрес. Другими словами, был заключен отдельный договор с провайдером, и протянут кабель напрямую к консоли. (Заметьте, у Switch есть в меню интернет-подключений вариант кабельного соединения, но он работает только когда консоль находится в док-станции.)
К играм, созданным на ней, могут подсоединяться пользователи с типом NAT 1, 2 и 3.
Тип 2 - подключение через маршрутизатор, который имеет реальный IP. Сама консоль в таком случае имеет внутренний IP, но для неё открыты все необходимые для игры порты. Иногда это приходится делать ручками.
С точки зрения игр, между 1 и 2 типом разницы нет. Вы также сможете создавать сервера, и к вам будут подключаться пользователи всех типов.
Тип 3 - подключение через маршрутизатор, но не настроенные порты. Тот самый случай, когда надо покопаться ручками в роутере, чтобы получить тип 2.
Создавать свои сервера нельзя, а подключаться можно только к пользователям, имеющим тип 1 или тип 2.
Теперь, если у вас, как и у меня, консоль обозначает тип NAT как D, то это либо dynamic, либо destination (либо условно говоря тип 4, то есть никакой). Фактически, у нас нет NAT. Ваш роутер имеет "серый" IP и стоит ещё за одним роутером.
Что это означает? Это означает, что вы в принципе не можете быть хостом, а подключиться можете только к консоли с открытым NAT, то есть первого типа, которые приоритетно пускают подключения первого и второго типа.
Проще говоря, вы в жопе.
И не важно, что у вас 200 Мбит/с, поиграть нормально в Splatoon (Mario Kart, Super Smash Bros, чё там ещё есть онлайновое...) вы не сможете.
Варианты решения.
Первый вариант мной ещё не опробован, и никого в соцсетях я пока не нашёл, кто мог бы железно подтвердить, что это сработает. Вариант банальный: заказать у провайдера выделенный или "белый" IP. После чего надо будет малость поколдовать в роутере, но это уже другая история. Выделенный IP стоит, у меня, например, 90 руб/мес. Что, в принципе, не очень страшно - но только ради того, чтобы играть в Splatoon? Подумаю.
Выделенный IP можно использовать также, например, чтобы создать на своём компьютере FTP-сервер и делиться с друзьями фотографиями без этих всяких инстаграмов. Считается также, что p2p-сети (торрент) лучше работают с "белыми" IP. Логично, провайдер перестаёт фильтровать всякие сомнительные адреса, и к вам напрямую подключаются все, кому не лень. Фактически, вы станете не клиентом пиринговой сети, а файловым сервером.
Недостатки: стоимость, резкий рост трафика, соответствующая нагрузка на процессор и необходимость установки и настройки хорошего фаервола. Представьте, что школота будет дудосить ваш компьютер. Мне такого не хотелось бы.
Второй вариант мной опробован, и я даже сам удивлён, что он работает. Поиграть мне всё же удалось, после того, как я придумал раздать wi-fi... с телефона. Получается, что телефон имеет "белый" IP. Таким образом мы получаем NAT второго типа.
4G хватает с лихвой, говорят, что даже 3G для игры будет достаточно, лишь бы была сеть стабильная. Здесь недостаток только один - трафик. Но и он не особенно заметный. Я не из тех, кто сидит безвылазно с телефона в соцсетях и смотрит всякие фотки и видосы. Последнее время я играю в Fire Emblem Heroes, но даже так я за месяц едва трачу полгигабайта. А ограничение у меня в тарифе - 2 ГБ. (Или уже 3 ГБ, я не помню.) Час игры в Splatoon 2 у меня отнял чуть меньше 100 МБ, так что, теоретически, мобильного интернета хватит, чтобы играть по часу каждый день в течение месяца.
Такие дела.
На вопрос: а стоит ли того Splatoon 2 - отвечу так:
ДОООООООООООО!!!!!!!
Игра невероятной притягательности и привыкания. Фантастического веселья и задора.
Однако есть и несколько минусов. Разрешение по-прежнему 720p, пальцы по-прежнему квадратные, однако в динамике всё это выглядит и играется потрясающе.
Новые карты, новое оружие, новые способы украшательства ваших кальмаров, Pro Controller с сенсорным управлением (правда, я знаю, многие отключают сенсоры), в остальном же - это тот же самый Splatoon. И полный русский перевод, кстати! Из того, что нам показали. А ведь есть ещё многое, что нам не показали, не так ли? Поэтому ждём лета и запасаемся краской.
Staaaay Fresh!
Специально даже завёл себе твиттер, чтобы вытаскивать скриншоты со Switch.
Впечатлений мало, потому что для меня игра выглядела вот так:
Я начну сейчас с нудной технической составляющей, потому что это по мне ударило больнее всего.
(Поправьте меня, если вдруг буду ошибаться.)
Когда мы играем на компе, в какую-нибудь батлу или в MMORPG, мы подключаемся к удалённому мощному серверу и в нём работаем. И ему, в принципе, по барабану, какое у нас подключение, лишь бы было широкополосное. У него самого есть внешний IP, и он открыт для всех желающих. Если только вы сами не хотите создавать сервер для игры, то проблем не будет.
Онлайн-игры у Nintendo (по слухам, и у Sony) реализованы по-другому. Какой-то отдельный сервер для игры существует, но я не совсем понимаю, зачем он там нужен. Мы подключаемся напрямую к другой консоли и можем выступать и в качестве хоста, и в качестве клиента. Если у вас есть реальный IP-адрес и NAT типа 1 или 2, то проблем с этим быть не должно.
Что такое NAT?
Network Address Translation - "Преобразование сетевых адресов", механизм в сетях TCP/IP, позволяющий преобразовывать IP-адреса транзитных пакетов. По-русски: когда роутер принимает от локального компьютера пакет, он подменяет его внутренний адрес (невидимый из интернета) на свой внешний (видимый из интернета).
Существует три типа NAT:
Тип 1 - прямое подключение консоли к модему. У консоли прямой выход в сеть и свой реальный IP-адрес. Другими словами, был заключен отдельный договор с провайдером, и протянут кабель напрямую к консоли. (Заметьте, у Switch есть в меню интернет-подключений вариант кабельного соединения, но он работает только когда консоль находится в док-станции.)
К играм, созданным на ней, могут подсоединяться пользователи с типом NAT 1, 2 и 3.
Тип 2 - подключение через маршрутизатор, который имеет реальный IP. Сама консоль в таком случае имеет внутренний IP, но для неё открыты все необходимые для игры порты. Иногда это приходится делать ручками.
С точки зрения игр, между 1 и 2 типом разницы нет. Вы также сможете создавать сервера, и к вам будут подключаться пользователи всех типов.
Тип 3 - подключение через маршрутизатор, но не настроенные порты. Тот самый случай, когда надо покопаться ручками в роутере, чтобы получить тип 2.
Создавать свои сервера нельзя, а подключаться можно только к пользователям, имеющим тип 1 или тип 2.
Теперь, если у вас, как и у меня, консоль обозначает тип NAT как D, то это либо dynamic, либо destination (либо условно говоря тип 4, то есть никакой). Фактически, у нас нет NAT. Ваш роутер имеет "серый" IP и стоит ещё за одним роутером.
Что это означает? Это означает, что вы в принципе не можете быть хостом, а подключиться можете только к консоли с открытым NAT, то есть первого типа, которые приоритетно пускают подключения первого и второго типа.
Проще говоря, вы в жопе.
И не важно, что у вас 200 Мбит/с, поиграть нормально в Splatoon (Mario Kart, Super Smash Bros, чё там ещё есть онлайновое...) вы не сможете.
Варианты решения.
Первый вариант мной ещё не опробован, и никого в соцсетях я пока не нашёл, кто мог бы железно подтвердить, что это сработает. Вариант банальный: заказать у провайдера выделенный или "белый" IP. После чего надо будет малость поколдовать в роутере, но это уже другая история. Выделенный IP стоит, у меня, например, 90 руб/мес. Что, в принципе, не очень страшно - но только ради того, чтобы играть в Splatoon? Подумаю.
Выделенный IP можно использовать также, например, чтобы создать на своём компьютере FTP-сервер и делиться с друзьями фотографиями без этих всяких инстаграмов. Считается также, что p2p-сети (торрент) лучше работают с "белыми" IP. Логично, провайдер перестаёт фильтровать всякие сомнительные адреса, и к вам напрямую подключаются все, кому не лень. Фактически, вы станете не клиентом пиринговой сети, а файловым сервером.
Недостатки: стоимость, резкий рост трафика, соответствующая нагрузка на процессор и необходимость установки и настройки хорошего фаервола. Представьте, что школота будет дудосить ваш компьютер. Мне такого не хотелось бы.
Второй вариант мной опробован, и я даже сам удивлён, что он работает. Поиграть мне всё же удалось, после того, как я придумал раздать wi-fi... с телефона. Получается, что телефон имеет "белый" IP. Таким образом мы получаем NAT второго типа.
4G хватает с лихвой, говорят, что даже 3G для игры будет достаточно, лишь бы была сеть стабильная. Здесь недостаток только один - трафик. Но и он не особенно заметный. Я не из тех, кто сидит безвылазно с телефона в соцсетях и смотрит всякие фотки и видосы. Последнее время я играю в Fire Emblem Heroes, но даже так я за месяц едва трачу полгигабайта. А ограничение у меня в тарифе - 2 ГБ. (Или уже 3 ГБ, я не помню.) Час игры в Splatoon 2 у меня отнял чуть меньше 100 МБ, так что, теоретически, мобильного интернета хватит, чтобы играть по часу каждый день в течение месяца.
Такие дела.
На вопрос: а стоит ли того Splatoon 2 - отвечу так:
ДОООООООООООО!!!!!!!
Игра невероятной притягательности и привыкания. Фантастического веселья и задора.
Однако есть и несколько минусов. Разрешение по-прежнему 720p, пальцы по-прежнему квадратные, однако в динамике всё это выглядит и играется потрясающе.
Новые карты, новое оружие, новые способы украшательства ваших кальмаров, Pro Controller с сенсорным управлением (правда, я знаю, многие отключают сенсоры), в остальном же - это тот же самый Splatoon. И полный русский перевод, кстати! Из того, что нам показали. А ведь есть ещё многое, что нам не показали, не так ли? Поэтому ждём лета и запасаемся краской.
Staaaay Fresh!