На сегодняшний день о Мире мной написано около 18000 слов или почти 3 авторских листа. На роман не потянет, но я посягаю на звание самой длинной рецензии на видеоигру в интернете. :-)
И это я едва коснулся только 50% игры. Сюжет – далеко не основная её часть. В этот раз мастера цитирования Ницше и Юнга и закрученных сюжетных поворотов решили сделать всё-таки игру, а не квазиинтерактивный фильм, бросив все силы на геймплей. И это им удалось. Подобно серии The Elder Scrolls игра не вызывает желания вытащить диск и с чистой совестью надолго убрать его на полку после финальных титров. Остаётся ещё много неисследованных мест, неоткрытых тайн и нестреляных Super Mega Giant Laser Cannon (нет, серьёзно, там что-то подобное есть).
Однако у них всё же хватило времени и сил прикрутить к этой игре небольшой, но всё же глубокий и закрученный сюжет, который я хотел бы обсудить. В связи с огромным словесным... потоком, я разделил нижеследующий текст на две части.
Предупреждаю, здесь будет много СПОЙЛЕРОВ. Здесь будут они все, по большому счёту.
Итак, мы начинаем в 2054 году. Над Землёй разворачивается масштабная битва двух неназванных инопланетных рас, в результате которой наша планета превращается в космическую пыль.
И хотя в игре прямо не отвечают на вопрос, кто с кем сражался, я так понял, что это была битва между высокоразвитой цивилизацией Самаар и радикальной преступной группировкой Ганглион.
WRONG!
Согласно форумам и Викиям, это была битва между высокоразвитой цивилизацией Самаар и... другой высокоразвитой цивилизацией, которую называют Ghost – Призраки.
Призраки? То есть Гносис? Или Тени?
Не знаю, откуда это взялось, ведь Призраки больше ни разу не появляются и не упоминаются в игре! (Либо я что-то пропустил.)
Опять же из сторонних источников я узнаю, что Призраки использовали двигатели на антивеществе, и Земля была уничтожена в результате аннигиляции сбитых кораблей Призраков. Случайно.
В самом деле, как будто в Солнечной системе больше НЕ БЫЛО МЕСТА, где можно было устроить космическую баталию!
К счастью, население Земли спасается на нескольких гигантстких кораблях, названных Ковчегами. Да, Monolith Soft не может обойтись без библейских отсылок.
К счастью, нам объяснят, откуда у землян в 2054 году взялись такие технологии, но об этом чуть позже.
Мы видим, как спасаются несколько Ковчегов, но сюжет последует только за одним – за Белым Китом. Белый Кит провёл в пути два года, затем был атакован и сбит. Но тут по пути удачно подвернулась большая красивая планета, которую назвали Мира.
И опять игра не говорит, кто атаковал Белого Кита. Я думал, что Ганглионы, а форумы утверждают, что Призрак. Так или иначе, нападение было отражено скеллом по имени Арес, который пилотировала Эльма и "ещё один молодой человек", о чьей гибели Эльма будет грустить на протяжении всей игры. Есть (у меня) подозрение, что этим вторым пилотом как раз и был наш протагонист. Иначе почему Эльма так отчаянно искала его и перестала искать других выживших, когда, наконец, нашла?
К сожалению, у нашего протагониста отшибло память. Он вспоминает только своё имя. Кстати, в западной версии строка имени изначально пуста, а в японской по умолчанию героя зовут Cross. Икс в названии Xenoblade Chonicles X на самом деле тоже читается как Кросс. Что означает "крест", ещё одна библейская отсылка от Monolith Soft.
И если посчитать напарников, которые доступны на раннем этапе игры, получается, что у главного героя РОВНО ДВЕНАДЦАТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ. (Эльма, Лин, Татсу, Даг, Лао, Ирина, Гвин, L, Фрай, Фог, Murderess и Хоуп.)
Кросса (далее я только так буду называть главного героя) принимают в отряд BLADE, чью расшифровку я оставлю на потом. У Блэйдов три основные задачи:
1. Защита Нового Лос Анджелеса;
2. Исследование Миры;
3. Поиск отвалившегося от Белого Кита отсека Lifehold Core (в японской версии Life Central), в котором находится в стазисе лучшая часть человечества.
Далее классический монолог квестодателя от Monolith Soft:
— Вокруг города водится множество видов и не все они дружелюбны. Мы не должны решать, кому жить, а кому умереть, но иногда у нас просто не остаётся выбора. Мы или они... Наша главная задача — защита НЛА.
Тот же монолог от любого другого разработчика:
— Вокруг города водится множество хищных зверей, и они подбираются всё ближе к нашим вратам. Мы должны вырезать этих тварей, они угрожают нашей безопасности. Мы или они!
По ходу исследования и открытия новых территорий мы натыкаемся на множество разных рас. Некоторые из них настроены враждебно (цитата: "All Earth Aliens Must Die!"), некоторые с радостью соглашаются на ПМЖ в НЛА, предлагая любую посильную помощь землянам. Сразу забегая вперёд скажу, что в НЛА можно будет поселить и дефиниан, и ротиан, и ОБА воинствующих (друг с другом) клана пронов. Таким образом под конец единственная раса, которая не живёт в НЛА – это сами ганглионы, других представителей которых, кроме Люксаара, мы не видели. (Прим. Гоэтия и Рииз – НЕ ганглионы, инфа 100%)
Но не все жители НЛА одинаково любезны с инопланетянами. Всё-таки я был прав насчёт ксенофобии. Например, в миссии The Miracle Maker одна женщина под видом культа Творца Чудес медленно травила ма-нонов ядом. Одна Блейд называет их alien killers (пришельцы-убийцы). Потом, правда, заведёт себе лучшую подругу среди ма-нонов. Другой Блейд легко оставляет раненого ма-нона умирать, чтобы спасти людей.
Но даже не это самое интересное. Самое интересное, что все расы на Мире, а большинство из них даже не слышали о землянах, прекрасно понимают друг друга. Больше того, каждый из них убеждён, что говорит на своём родном языке. И все, кроме аборигенов, утверждают, что попали в некую "яркую вспышку света", после чего очутились на Мире.
Что только подогревает фанатскую версию о том, что Мира является частью новой Вселенной, созданной Шулком в Xenoblade Chronicles.
Даже самая технологически продвинутая раса ма-нонов не может покинуть Миру и объяснить данную аномалию. Немного подробнее об этом рассказывает пришелец из будущего(!) Профессор Би. После второй неудачной попытки вернуться в своё время, он выдвигает псевдо-научный бред о нарушении пространственно-временного континуума в окрестностях данной планеты.
Другими словами, Мира – не обычная планета, и это ещё один вопрос, который останется без объяснения.
Продолжение: http://alex-nintendo.blogspot.ru/2016/05/xenoblade-chronicles-x-2.html
И это я едва коснулся только 50% игры. Сюжет – далеко не основная её часть. В этот раз мастера цитирования Ницше и Юнга и закрученных сюжетных поворотов решили сделать всё-таки игру, а не квазиинтерактивный фильм, бросив все силы на геймплей. И это им удалось. Подобно серии The Elder Scrolls игра не вызывает желания вытащить диск и с чистой совестью надолго убрать его на полку после финальных титров. Остаётся ещё много неисследованных мест, неоткрытых тайн и нестреляных Super Mega Giant Laser Cannon (нет, серьёзно, там что-то подобное есть).
Однако у них всё же хватило времени и сил прикрутить к этой игре небольшой, но всё же глубокий и закрученный сюжет, который я хотел бы обсудить. В связи с огромным словесным... потоком, я разделил нижеследующий текст на две части.
Предупреждаю, здесь будет много СПОЙЛЕРОВ. Здесь будут они все, по большому счёту.
Итак, мы начинаем в 2054 году. Над Землёй разворачивается масштабная битва двух неназванных инопланетных рас, в результате которой наша планета превращается в космическую пыль.
И хотя в игре прямо не отвечают на вопрос, кто с кем сражался, я так понял, что это была битва между высокоразвитой цивилизацией Самаар и радикальной преступной группировкой Ганглион.
WRONG!
Согласно форумам и Викиям, это была битва между высокоразвитой цивилизацией Самаар и... другой высокоразвитой цивилизацией, которую называют Ghost – Призраки.
Призраки? То есть Гносис? Или Тени?
Не знаю, откуда это взялось, ведь Призраки больше ни разу не появляются и не упоминаются в игре! (Либо я что-то пропустил.)
Опять же из сторонних источников я узнаю, что Призраки использовали двигатели на антивеществе, и Земля была уничтожена в результате аннигиляции сбитых кораблей Призраков. Случайно.
В самом деле, как будто в Солнечной системе больше НЕ БЫЛО МЕСТА, где можно было устроить космическую баталию!
К счастью, население Земли спасается на нескольких гигантстких кораблях, названных Ковчегами. Да, Monolith Soft не может обойтись без библейских отсылок.
К счастью, нам объяснят, откуда у землян в 2054 году взялись такие технологии, но об этом чуть позже.
Мы видим, как спасаются несколько Ковчегов, но сюжет последует только за одним – за Белым Китом. Белый Кит провёл в пути два года, затем был атакован и сбит. Но тут по пути удачно подвернулась большая красивая планета, которую назвали Мира.
И опять игра не говорит, кто атаковал Белого Кита. Я думал, что Ганглионы, а форумы утверждают, что Призрак. Так или иначе, нападение было отражено скеллом по имени Арес, который пилотировала Эльма и "ещё один молодой человек", о чьей гибели Эльма будет грустить на протяжении всей игры. Есть (у меня) подозрение, что этим вторым пилотом как раз и был наш протагонист. Иначе почему Эльма так отчаянно искала его и перестала искать других выживших, когда, наконец, нашла?
К сожалению, у нашего протагониста отшибло память. Он вспоминает только своё имя. Кстати, в западной версии строка имени изначально пуста, а в японской по умолчанию героя зовут Cross. Икс в названии Xenoblade Chonicles X на самом деле тоже читается как Кросс. Что означает "крест", ещё одна библейская отсылка от Monolith Soft.
И если посчитать напарников, которые доступны на раннем этапе игры, получается, что у главного героя РОВНО ДВЕНАДЦАТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ. (Эльма, Лин, Татсу, Даг, Лао, Ирина, Гвин, L, Фрай, Фог, Murderess и Хоуп.)
Кросса (далее я только так буду называть главного героя) принимают в отряд BLADE, чью расшифровку я оставлю на потом. У Блэйдов три основные задачи:
1. Защита Нового Лос Анджелеса;
2. Исследование Миры;
3. Поиск отвалившегося от Белого Кита отсека Lifehold Core (в японской версии Life Central), в котором находится в стазисе лучшая часть человечества.
Далее классический монолог квестодателя от Monolith Soft:
— Вокруг города водится множество видов и не все они дружелюбны. Мы не должны решать, кому жить, а кому умереть, но иногда у нас просто не остаётся выбора. Мы или они... Наша главная задача — защита НЛА.
Тот же монолог от любого другого разработчика:
— Вокруг города водится множество хищных зверей, и они подбираются всё ближе к нашим вратам. Мы должны вырезать этих тварей, они угрожают нашей безопасности. Мы или они!
По ходу исследования и открытия новых территорий мы натыкаемся на множество разных рас. Некоторые из них настроены враждебно (цитата: "All Earth Aliens Must Die!"), некоторые с радостью соглашаются на ПМЖ в НЛА, предлагая любую посильную помощь землянам. Сразу забегая вперёд скажу, что в НЛА можно будет поселить и дефиниан, и ротиан, и ОБА воинствующих (друг с другом) клана пронов. Таким образом под конец единственная раса, которая не живёт в НЛА – это сами ганглионы, других представителей которых, кроме Люксаара, мы не видели. (Прим. Гоэтия и Рииз – НЕ ганглионы, инфа 100%)
Но не все жители НЛА одинаково любезны с инопланетянами. Всё-таки я был прав насчёт ксенофобии. Например, в миссии The Miracle Maker одна женщина под видом культа Творца Чудес медленно травила ма-нонов ядом. Одна Блейд называет их alien killers (пришельцы-убийцы). Потом, правда, заведёт себе лучшую подругу среди ма-нонов. Другой Блейд легко оставляет раненого ма-нона умирать, чтобы спасти людей.
Но даже не это самое интересное. Самое интересное, что все расы на Мире, а большинство из них даже не слышали о землянах, прекрасно понимают друг друга. Больше того, каждый из них убеждён, что говорит на своём родном языке. И все, кроме аборигенов, утверждают, что попали в некую "яркую вспышку света", после чего очутились на Мире.
Что только подогревает фанатскую версию о том, что Мира является частью новой Вселенной, созданной Шулком в Xenoblade Chronicles.
Даже самая технологически продвинутая раса ма-нонов не может покинуть Миру и объяснить данную аномалию. Немного подробнее об этом рассказывает пришелец из будущего(!) Профессор Би. После второй неудачной попытки вернуться в своё время, он выдвигает псевдо-научный бред о нарушении пространственно-временного континуума в окрестностях данной планеты.
Другими словами, Мира – не обычная планета, и это ещё один вопрос, который останется без объяснения.
Продолжение: http://alex-nintendo.blogspot.ru/2016/05/xenoblade-chronicles-x-2.html