Страницы

пятница, 3 февраля 2017 г.

Вспоминая 3DS

Всего лишь 4 недели осталось - ровно 28 дней! А пока мы ожидаем появления новой консоли Nintendo Switch, хотелось бы вспомнить историю двух предыдущих консолей, которых я также взял на старте продаж.
Nintendo 3DS.

В 2011 году с приобретением игр Nintendo было туго, либо я был неопытен по этому вопросу. Достать их было просто негде. В М.Видео вместе с консолью завезли три или четыре тайтла:
Nintendogs, Pilotwings Resort, Street Fighter IV и ещё вроде Steel Diver.
Понятно, лучшее (и единственное), что попало мне в руки - Super Street Fighter IV 3D Edition. Но даже эта игра не была для меня новой - я уже играл в Street Fighter IV на ПК.

Nintendo так лихо тогда пиарили 3D-эффект, но не потрудились даже НИ ОДНОЙ игры выпустить, которая бы его в полной мере эксплуатировала. Если бы я не раздобыл несколько игрушек для DS (и если бы не обратная совместимость с ней), мне бы вообще не во что было играть.
Напомню также, что первые полгода eShop вообще не работал. К осени заработал в Европе, теоретически можно было покупать игры, выставив в настройках Великобританию. В России полноценно eShop завёлся только следующей весной.

Для меня это была первая консоль вообще, со времён Sega Mega Drive. Я не знаю, чем это объясняется, но есть какое-то особое ощущение от консольной игры. Для ПК - игра это всего лишь одна из многочисленных программ, для консоли - это смысл её существования. Поэтому даже при скудном количестве игр, играть с 3DS было интересно, хотя бы просто потому что больше ничего на этом устройстве делать нельзя.

Я вообще ожидал, что на Nintendo будет много японских гриндовых ролёвок и тактических ролёвок в духе Fire Emblem. Но знакомство моё с Nintendo началось странным образом с файтингов.
Street Fighter IV я уже упомянул. В какие-то считанные месяцы после старта у меня появилась Dead Or Alive Dimensions. Почему-то её все не любят, а я до сих пор считаю, что это лучший файтинг на 3DS и одна из лучших частей DOA в целом. Летом порадовал Blazblue: Continuum Shift II. Это сейчас сериалы Arc System Works выходят на PC с задержкой максимум в полгода-год, а тогда это было чуть ли не эксклюзивом PlayStation. Было приятно, что я увижу продолжение Calamity Trigger хотя бы в таком виде. Tekken 3D Prime Edition появился примерно в феврале 2012, после чего я писал общий обзор: https://alex-fiction.blogspot.ru/2012/02/street-fighter-vs-dead-or-alive-vs.html

В октябре (или ноябре) 2011 я писал в своём блоге, что полгода на Nintendo 3DS вообще не выходило новых игр. Затем друг за другом нагрянули Super Mario 3D Land, Sonic Generations и Mario Kart 7. А в декабре появилась белая Nintendo 3DS с предустановленной Super Mario 3D Land, и я сказал: "Вот с чего надо было начинать продажи".
Вот две игры, ради которых и стоило покупать Nintendo 3DS. И обе про Марио. Можно сказать "у-у-у, опять это Марево", но, к сожалению, так и обстоят дела - Nintendo стоит покупать только ради Марио, потому что эти игры действительно качественные, интересные, красивые, с высокой реиграбельностью, и не встречаются больше нигде.
Надо сказать, даже отличная от остальных консолей версия Sonic Generations для 3DS была лучше. Первая, кажется, лет за 10 нормальная игра про Соника. Играбельная.

Другая игра, ради которой стоило купить 3DS - The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D, но я её проигнорировал, так как играл на эмуляторе N64. Только спустя почти пять лет у меня появился её также переизданный сиквел. Вот есть такие игры, которые ремастерят, только чтобы надоить из франшизы побольше денег. Но Ocarina of Time и Majora's Mask действительно стоили того, чтобы их перевыпустить. (А вот Twilight Princess это уже дойная корова.)

Первые полтора года были очень печальными для 3DS, ей тогда тоже пророчили провал (как Wii U). У меня за это время в коллекции набралось едва ли десять-двенадцать игр.

Отдельно хотелось бы упомянуть Resident Evil: Revelations. Не знаю, почему-то сообщество люто ненавидит эту игру. У неё в основном плохие отзывы и низкие оценки. Я не понимаю. Она была гораздо лучше 5 и 6 номерных частей! Она местами даже похожа на хоррор!
Ещё вспомню Spirit Camera: The Cursed Memoir. Надо отдать должное, это по-моему единственная игра от стороннего разработчика, которая по-настоящему воспользовалась фичами 3DS. Единственный её недостаток - на полноценную игру она никак не тянет. Мы все поняли тогда, что фичи эти не стоили своих денег, но что-то от Nintendo вообще никаких попыток в этом направлении не было.

Впрочем, фича стоила своих денег, когда вышла Senran Kagura. Вот там 3D эффект работал очень хорошо, по очевидным причинам.
https://alex-nintendo.blogspot.ru/2014/06/senran-kagura-burst-3ds-2013.html

Очень большой текст получается, даже если просто перечислять все тайтлы. А я ведь специально писал это, не глядя ни на 3DS, ни на полку с картриджами. Только то, что вспомнил сам.
Давайте остановлюсь на этом и скажу просто: Очень. Много. Хороших. Игр.
А это, мне кажется, единственное, что важно на игровой консоли.

Пару слов о ближайшем будущем Nintendo 3DS. Как вы, наверно, слышали, сама Nintendo позиционирует новый Switch как домашнюю консоль, хотя геймеры больше видят её как портативную. Nintendo считает, что Switch - не конкурент 3DS, и что они могут развиваться параллельно. В этом году выходит новая Fire Emblem, Monster Hunter XX.
Таким образом, если Switch попытается быть больше портативом, чем стационаром, то у него будет грозный противник в лице 3DS.