Страницы

суббота, 20 февраля 2016 г.

Боевая механика в Xenoblade Chronicles X

Как и обещал, разбор боевой механики в Xenoblade Chronicles X. Большей частью это дословный перевод на русский мануала игры, но так как многие никогда не читают мануалы (RTFM!!!), то этот текст может быть крайне полезен.
Я попытался перевести большинство терминов на русский, но для исключения путаницы оставил в скобочках английский вариант.

Положение (Position)
Урон, наносимый атаками и умениями персонажей зависит от их положения, относительно противника:
спереди (front), сзади (back) или с одного из боков (side)
снизу (low), на одном уровне (middle), сверху (high)

К счастью, положение в Xenoblade Chronicles X указано в нижней части экрана, а то было бы очень сложно определить, где у этой фигни перед:


Также умения противников могут атаковать разные области:
чаще всего это либо круговая зона снизу - от таких атак можно спастись, держась на дистанции, или поднявшись на летающем скелле;
либо конусообразная зона спереди - от таких атак можно спастись, держась сбоку или сзади.
У некоторых монстров есть мощные атаки сзади. Здесь поможет только наблюдение и опыт.

В команде может быть до четырёх членов. По умолчанию, ваши компьютерные соратники будут драться так, как считают нужным, используя Умения (Skills) и Техники (Arts) в зависимости от ситуации.

Авто-атака
Вступив в бой, персонаж автоматически атакует противника через равные интервалы времени, определяемые экипированным в данный момент оружием. При этом оружие ближнего боя (melee) более сильное, но, как следует из простой логики, требует находиться на близком расстоянии. Оружие дальнего боя (ranged) наносит меньший урон, но чаще, и позволяет держаться на большом расстоянии, таким образом спасая от многих зональных умений противника.

HP - Hit Points, очки урона, они же здоровье.
Во время боя HP можно восстанавливать, в основном, с помощью Голосов Души (Soul Voices), также некоторые Техники (Arts) могут восстанавливать здоровье.
Когда HP персонажа достигают нуля, он умирает (метафорически). Когда HP аватара (то есть ГГ) доходят до нуля, вы можете немедленно телепортироваться к последнему чекпойнту, или вас телепортируют принудительно через 30 секунд. При этом сохраняется весь накопленный опыт.

После боя все павшие персонажи будут воскрешены, и HP начнут медленно восстанавливаться.

Техника (Art)
aka Активное умение

У некоторых Техник (Arts) есть дополнительные эффекты, выполняемые при особых условиях, как то: положение персонажа или время применения.

Перезарядка (cooldown)
Техники требуют перезарядки (cooldown) после каждого применения. Как только перезарядка (cooldown) завершится, иконка Техники (Art) вспыхнет, чтобы показать, что её можно использовать повторно.
Время перезарядки (cooldown) варьируется для каждой Техники (Art).

Вторичная перезарядка (secondary cooldown)
После первой перезарядки (cooldown) вокруг иконки Техники (Art) начнёт заполняться зелёный кружок. Если вы дождётесь момента, когда зелёный кружок полностью зарядится, то повторное применение Техники (Art) получит усиленные эффекты, например, ещё больше увеличится наносимый урон.

Все Техники (Arts) выполняются оружием ближнего (melee) или дальнего (ranged) боя. Перезарядка (cooldown) для всех Техник (Arts) заполняется, когда активен любой тип оружия, но вторичная перезарядка (secondary cooldown) заполняется только при использовании соответствующего типа оружия.



Голоса Души (Soul Voices) и Испытания Души (Soul Challenges)

При выполнении определённых условий вы и ваши напарники могут выкрикивать ободряющие возгласы друг другу во время боя. Если Голос Души (Soul Voice) будет успешно выполнен, персонаж получит различные положительные эффекты, кроме того, что у него восстановится немного HP.

Голос Души (Soul Voice)
Вы можете выбрать Технику (Art) в ответ на Голос Души (Soul Voice) одного из членов вашей группы. Цвет Техники (Art) должен соответствовать цвету текстового блока Голоса Души (Soul Voice), который появляется на экране. Соответствующие иконки на палитре подсвечиваются.
Оранжевый — оружие ближнего боя (Melee)
Жёлтый — оружие дальнего боя (Ranged)
Фиолетовый — Дебафф - отрицательные эффекты (Debuff)
Зелёный — поддержка, Бафф - положительные эффекты, или восстановление здоровья (Buff/Recovery)
Синий — Аура (Aura)
Белый — Овердрайв (Overdrive)

Дополнительные эффекты
Все персонажи, откликнувшиеся на Голос Души (Soul Voice), восстанавливают немного HP. У главного героя повышается симпатия (affinity) с персонажем, выкрикнувшим Голос Души (Soul Voice).

Испытание Души (Soul Challenge)
При выполнении определённых условий после применения Техники (Art) на экране появляется индикатор Испытания Души (Soul Challenge). Нажмите B в момент, когда оранжевый круг перекрывает или находится внутри белого, чтобы успешно выполнить испытание и получить дополнительные эффекты. Если вы промедлите, то оранжевый круг исчезнет полностью, и испытание будет считаться проваленным.

В случае успешно выполненного Испытания Души (Soul Challenge):
ваш персонаж активирует Голос Души (Soul Voice);
все члены группы восстановят немного HP и получат дополнительные положительные эффекты;
уровень морали (morale) группы увеличится.

Нажмите B в момент, когда оранжевый круг перекрывает белый, чтобы выполнить испытание идеально (perfect) и заработать очки TP.

Уровень морали (Morale Level)
Выполнение Испытания Души (Soul Challenge) увеличивает уровень морали (morale) группы на один. Чем выше уровень морали (morale), тем чаще члены группы будут активировать Голоса Души (Soul Voices), и увеличится бонус очков TP за выполнение Испытания Души (Soul Challenge).


Тактика
  • Атакуйте слепые зоны
Атака врагов сзади (back) или снизу (low) увеличивает точность и шансы нанесения критического урона.

  • Валите врагов на землю (Topple)

Вы можете опрокинуть/повалить (topple) противника, применив определённые Техники (Arts). Противники со статусом Topple не способны уклоняться от ваших атак и будут получать больше урона.
(Я специально пишу повалить, а не сбить с ног, потому что это касается также и летающих противников, у которых ног нет.)

!!!(На заметку старорежимным ролёвшикам: Topple это не Stun! В этой игре есть также статус Оглушение (Stun). Оглушённый противник просто перестаёт атаковать и уклоняться от атак, поваленный получает при этом больший урон. Вроде бы так...)


Как повалить противника:
1 Примените Технику (Art), которая накладывает статус Stagger* на противника.
2 Примените Технику (Art), которая накладывает статус Topple на противника.
*Извините, не смог подобрать подходящего русского существительного слову Stagger. Вообще оно означает раскачать, лишить равновесия.

В этой игре есть особые статусы, которые называются Mobility Debuffs. Это дебаффы, которые накладывают какое-то ограничение на движение персонажа (здесь "персонажем" может быть и член группы и противник):
Stagger - сам по себе безвреден, но делает персонажа уязвимым к Topple и Bind
Topple - валит персонажа на землю, он теряет возможность уклоняться от атак и получает больше урона
Knockback - отбрасывает персонажа назад на приличное расстояние
Launch - бросает персонажа вверх (да, я тоже не понял)
Flinch - слово это переводится как "вздрогнуть", персонаж со статусом Flinch некоторое время не может действовать (я так понял, что-то подобное Stop)
Stun - персонаж теряет сознание
Sleep - персонаж засыпает, но просыпается, как только его атакуют
Bind - персонаж связан скеллом (и не может двигаться или атаковать)

Игравшие в Xenoblade Chronicles помнят, что там был статус Break: надо было наложить Break, а затем Topple, чтобы повалить противника. Здесь же есть Техники, накладывающие сразу Topple. Однако есть Техники, причиняющие статус Stagger (например, Shadowstrike у Эльмы). Stagger по смыслу подобен Break в предыдущей игре, суть его в том, что он значительно увеличивает шансы успешного Topple.
!Некоторые противники требуют использовать и Stagger, и Topple Art, чтобы успешно повалить их на землю.

  • Уничтожайте отдельные части тела противников

У многих врагов есть части тела, которые могут отрываться. Мануал называет их "придатками" (appendages).

Чтобы уничтожить отдельную часть тела противника, например, ноги или хвост, нужно довести HP этой части тела до нуля. Уничтожая часть тела, вы лишаете монстра возможности атаковать этой частью тела. Урон от ваших атак увеличится, и сопротивляемость (все типы сопротивляемости) противника снизится после каждой уничтоженной части тела.
(Некоторые материалы можно добыть, только уничтожив соответствующую часть тела монстра.)

Ваши противники могут так же отрывать части вашего скелла, например, руки или наплечное оружие. При этом вы теряете возможность применять соответствующую Технику (Art). После окончания боя части скелла восстановятся (если, конечно, скелл не будет уничтожен целиком).

Захват цели (Appendage Lock)
Приблизьтесь к части тела, которую вы хотите атаковать, и нажмите на Правый Стик, чтобы зафиксировать ваши атаки на ней. Таким образом можно, например, продолжать атаковать хвост, даже если противник повернётся к вам лицом.

  • Повышайте Напряжение (Tension)

Очки Напряжения - Tension Points (TP) - растут с каждой авто-атакой. Когда вы накопите определённое количество очков TP, вы можете выполнить особые действия:
1000 TP - Tension Art - Позволяет применить мощную Технику (Art), которая поглощает TP.
3000 TP - Воскрешение (Revive) - Позволяет воскресить павшего соратника. Подойдите близко к павшему соратнику и нажмите A, чтобы воскресить его или её.
3000 TP - Овердрайв (Overdrive) - Усиливает все ваши боевые способности на ограниченное время.

Ваши TP сохраняются после каждого боя, но вы потеряете все, если вас убьют.
Если персонажа убьют, члены вашей группы попытаются воскресить его, если у кого-нибудь из них есть 3000 TP. Приоритет в этом случае отдаётся главному герою, первым делом они попытаются воскресить вас.


Овердрайв (Overdrive)

Как только вы накопите 3000 TP выберите иконку Овердрайва (Overdrive) на палитре Техник (большая посередине), чтобы активировать режим Овердрайв (Overdrive). Овердрайв (Overdrive) на короткое время усиливает ваши боевые способности.
(Становится доступен после пятой сюжетной миссии.)

Когда Овердрайв (Overdrive) активен, при использовании Техник (Arts) появляется счётчик. Его цвет меняется в зависимости от последней Техники (Art), которую вы использовали.
Овердрайв (Overdrive) заканчивается, когда таймер доходит до нуля.

Третичная перезагрузка (Tertiary Cooldown)
Во время Овердрайва, скорость перезагрузки увеличивается и становятся доступны третичные перезагрузки (tertiary cooldowns). Третичные перезагрузки (tertiary cooldowns) ещё больше усиливают ваши Техники (Arts).
(Независимо от активного оружия во время действия Овердрайва у всех Техник будет заполняться третичная перезагрузка.)

Эффективное использование Овердрайва (Overdrive)

Счётчик Овердрайва (Overdrive counter)
Каждый успешно нанесённый урон от Техники (Art) во время действия Овердрайва (Overdrive) увеличивает счётчик Овердрайва. Бонусы, которые даёт счётчик, усиливаются пропорционально росту счётчика. Такие Техники, как Поддержка, Дебафф и Аура не увеличивают счётчик, однако меняют его цвет, см.ниже.

Extend Overdrive - На несколько секунд продлевает действие Овердрайва (Overdrive).
TP Bonus - Увеличивает количество очков TP, получаемых за каждую авто-атаку.
Damage - Увеличивает количество урона от ваших атак.
Cooldown - Сокращает время перезагрузки (cooldown).
Resistance - Уменьшает сопротивляемость врагов ко всем видам атак.

Характеристики счётчика Овердрайва (Overdrive)
Счётчик Овердрайва не будет увеличиваться, когда подряд используются ближние и дальние атаки. Таким образом, нужно чередовать их с нефизическими Техниками (Дебафф, Поддержка или Аура), чтобы цвет счётчика изменился и счёт возобновился.

Цветовое комбо (Color combo)
Цвет счётчика Овердрайва (Overdrive) меняется в зависимости от применяемых Техник (Arts). Разный порядок цветов (например, от зелёного к жёлтому) даёт разные эффекты.
(Эти комбо эффективны только при использовании Техник во время действия Овердрайва)
Double Overdrive Counter - Удваивает прирост счётчика с каждым использованием Техник (Arts).
Appendage Damage Up - Увеличивает урон наносимый отдельным частям тела противника.
HP Recovery - Персонаж, активировавший цветовое комбо, восстанавливает немного HP.
Debuff Effect Time Extended - Дебаффы, наложенные на врагов длятся на 25% дольше.
EXP Bonus - Увеличивает количество зарабатываемых очков опыта (EXP).
Class EXP Bonus - Увеличивает количество зарабатываемых классовых очков опыта (class EXP).

Групповая Цепь (Party Chain)
Ваши соратники попытаются активировать Овердрайв (Overdrive), когда их TP достигнет 3000. Особые эффекты вступают в действие, если несколько членов группы войдут в режим Овердрайв (Overdrive) одновременно.
2 члена — Голоса Души (Soul Voices) будут появляться чаще.
3 члена — Получают 50 дополнительных очков TP за атаку при использовании Техник (Art).
4 члена — Даёт всем членам группы бафф Super Armor, который уменьшает весь получаемый урон на 50%. Кроме того, во время действия Super Armor, все члены группы будут имунны к таким статусам, как Stagger, Topple, Knockback, Launch и Flinch.

Продление Овердрайва (Overdrive)
Вы можете продлить Овердрайв, накопив 3000 TP, перед тем как Овердрайв (Overdrive) закончится, и начав его снова.

Когда Овердрайв (Overdrive) заканчивается, на экране показываются следующие величины:
Total -  Общее количество урона, нанесённого персонажем, начавшим Овердрайв.
Party Total - Суммарное количество урона, нанесённого всеми членами группы за время действия Овердрайва.