Страницы

пятница, 18 января 2013 г.

ZombiU (Wii U, 2012) [18+]

21 декабря в Россию приехала новая консоль Nintendo Wii U. Вместе с ней, одним из стартовых тайтлов был ZombiU. Чума начала распространяться по стране.

28 дней спустя...


ZombiU – эксклюзивное для Wii U творение студии Ubisoft Montpellier. Да, той самой, в недрах которой где-то сидит Мишель Ансель и пятый год вытачивает напильником свой Beyond Good & Evil 2. Хотя к ZombiU ни он, ни его команда, конечно, не имеют никакого отношения. (Мишель Ансель сотоварищи ваяют эксклюзивную для Wii U Rayman Legends! YAY!)
Изначально игра была анонсирована под названием Killer Freaks from Outer Space, о чём кричат развешанные по Лондону постеры. И, к большому нашему сожалению, такой игры уже не будет. Вот она – это ZombiU.



Признаюсь, Wii U – первая моя игровая приставка со времён Sega Mega Drive (не считая 3DS). Во всё прочее я играл либо в порты на ПК, либо через эмулятор, и уж точно я никогда не играл в консольные шутеры с геймпадом. (Хотя вроде есть мышка для PS3, я не знаю.)
Посему ZombiU – мой первый взаправдашний консольный FPS, который ВНЕЗАПНО оказался вовсе даже не FPS, а survival horror. И меня больше всего удивляет отсутствие типичных таких консольных недостатков, например:
1) Здоровье НЕ регенерируется.
Более того, достаточно одной царапины, и оно начинает медленно, но верно уменьшаться! Вообще говоря, тут есть два состояния здоровья. Зелёное – это 100%, всё остальное – красное. А когда красное, зомби уже лезут кусаться. Один укус и всё, ты зомби.
2) Никаких чекпойнтов после каждого одного врага.
Ты умер – ты вернулся на базу. Тут вообще специфичная тема, ты умер – ты умер (см. ниже).
3) Патронов МАЛО.
О, и обойму надо перезаряжать. Я бы ещё хотел, чтобы оставшиеся пули в обойме тоже выбрасывались. Тогда бы настоящий трэш был.
4) НЕЛЬЗЯ убить зомби с двух выстрелов в пятку.

Мне, как старпёру, уже одного этого достаточно, чтобы поставить игре 5 из 5 баллов. Но давайте отнесёмся к ней более критично.
Недостатки всё же есть. В первую очередь, это тоже типично консольный – нельзя приседать и подпрыгивать. И все исключения строго заскриптованы. Хотя, в конкретной игре это не так бросается в глаза.
А вот сами скрипты, да, это мозоль. С одной стороны, хорошо. Ивенты – они и в Африке ивенты. Они быть должны, эпоха Doom II давно прошла. Тем более, почти все сцены на движке. Правда, сколько их там всего – пять?
С другой стороны, немного обидно, например, когда я вижу, что половые доски прогнили и сломаются, и хочу их обойти. Нет, вот, надо отобрать у меня управление, чтобы главный герой непременно свалился в ловушку!
Игра пугает очень грамотно, но клишово, главный её недостаток – почти все ваши подлянки я видел за километр. Впрочем, в этом может быть виноват мой богатый опыт в хоррорах.

They're coming for you, Barbara!


Главное достоинство игры – игровой персонаж. Это случайно сгенерированный "выживший". Если его покусают – он становится зомби. О чём я и говорил, ты умер – ты умер. После чего игра генерирует нам другого выжившего. Первым делом ему стоит найти своего предшественника, УБИТЬ его и забрать хабар. Потому как, если умирают два персонажа подряд – весь инвентарь исчезнет, не считая того, что мы оставили в сундучке в убежище.


Мало кто знает, но эта игра является "ревайвалом" САМОЙ ПЕРВОЙ ИГРЫ, выпущенной Ubisoft (тогда ещё UBI soft) в 1986 году для компьютеров Amstrad CPC под названием Zombi.
Современной молодёжи трудно будет объяснить, как выглядел геймплей тех времён. Но скажу вот что. В игре Zombi нужно было провести четырёх выживших через молл, кишащий зомби, к вертолёту. Что чуть менее, чем полностью, списано с фильма "Рассвет мертвецов" Джорджа Ромеро (1978). Отличительная особенность игры – укушенный персонаж превращался в зомби и нападал на остальных.
Фон и музыку из игры Zombi можно открыть в ZombiU, потратив бонусные баллы на uPlay.


Да, и мы ведь говорим про Wii U, значит, надо не забыть упомянуть геймпад. Так как игра не является портом, она использует возможности консоли на все 100%. (Ну, теоретически.)
Геймпад Wii U вписан в саму суть игры и обзывается планшетом. Планшет работает прежде всего как карта и радар.
Также через него можно залезать в инвентарь. При этом на экране телевизора мы видим, как главный герой снимает рюкзак и начинает в нём копаться. И никакой вам паузы! Если рядом зомби – они вас непременно сожрут.
При использовании снайперской винтовки прицел переносится на экран геймпада и управляется контролем движения. Это ОЧЕНЬ увеличивает точность прицеливания.
И, наконец, специальный режим – сканер. Включив сканер и направив геймпад на экран телевизора мы можем видеть, например, скрытые предметы, спрятавшихся зомби и прочие вкусности. Камера при этом перемещается вместе с геймпадом, хотя это быстро надоедает (можно вращать её левым стиком). Это всё круто, только это уже было в Симпсонах в Resident Evil: Revelations, а возможно и раньше.


When there's no more room in HELL,
the dead will walk the EARTH.

Но вот я опять начинаю игру нахваливать. Давайте, ещё одну болячку ковырнём. Мультиплеер. Фактически, полное его отсутствие. Моё мнение, и, думаю, мнение многих геймеров – в этой игре МОЖНО было реализовать отличный онлайн режим. А что мы получили в онлайне? В консоли, которая ОРИЕНТИРОВАНА, буквально, на онлайн-составляющую? О, представьте себе! Когда ваш друг (и не только друг, в принципе, любой другой игрок) превращается в зомби, он может появиться у вас в игре, вместе со своим хабаром! А ещё можно рисовать граффити на стенах, которые будут видеть другие игроки.
И ВСЁ.
Но мультиплеер-таки есть! Локальный. Игрок с геймпадом Wii U становится "Королём зомби" и управляет ордой в некоем подобии стратегии. Второй игрок с контроллером Wii U Pro или Wiimote управляет выжившим и, собственно, выживает. Ну, вот, почему бы хотя бы тоже самое не сделать онлайн?


Итого.
Первый хоррор/шутер, эксклюзивный для Wii U, был положительно встречен критикой, за редкими исключениями.
Все отрицательные отзывы, что я встречал в интернете, сводятся к тому, что игра НЕ похожа на унылый клон Left 4 Dead:
Мало патронов, они говорят? Ну, дык, Survival Horror же!
Игра сводится к ближнему бою с неудобным управлением? Ну, дык, Survival Horror же!
Зомби не умирают с первого удара битой, и даже НЕ СО ВТОРОГО? О, ну, дык, Survival Horror же!!!
Какой был бы интерес, если бы у зомби с одного удара биты взрывались головы? Во-первых, всё остальное оружие из игры можно было бы просто выкинуть за ненадобностью. Во-вторых, игра, и без того относительно короткая, проходилась бы легко и ненавязчиво минут за 30.
И, в-третьих, мальчики, для вас на той же самой Wii U есть Call of Duty Black Ops 2. Zombies included!

А для тех, кому даже неудобное управление, недостаток патронов и неубиваемые зомби показались лёгкой прогулкой, предусмотрен режим Survival. Одна смерть – и вы начинаете игру С САМОГО НАЧАЛА.

Видео 4/5
Я понимаю, что стартовый тайтл, что потенциал консоли ещё не раскрыт. Но я НЕ ВЕРЮ, что вот этот эффект "замыливания" экрана, обилие тумана и теней сделаны, чтобы прикрыть недостаток мощности Wii U (а обычно ведь так и делают).
Я не различаю 720p и 1080p, текстуры высокого разрешения и невысокого, сглаживание и ещё там что-то, но даже я со своей близорукостью увидел, что игре не достаёт графики. Плохое начало для "консоли нового поколения".

Аудио 4/5
Just OK. Почти полное отсутствие музыки, возможно, даже идёт атмосфере на пользу. А небольшие мелодии вызывают ассоциации с "28 дней спустя". Зомби озвучены неплохо, хотя, хотелось бы слышать от них чуть побольше фраз в духе Half-Life 2, в котором все чётко расслышали русский мат, которого там, естественно, не было. После него как-то неинтересно, если горящий зомби не орёт матом по-русски. ^_^
Кстати, если включить звук на геймпаде, то пищалка радара и голос из рации будет звучать только с геймпада, что есть огромный плюс к атмосферности!
Отдельного упоминания заслуживает РУССКАЯ ОЗВУЧКА. Один из ярчайших примеров, я считаю. Если в игре всего-то 10 монологов (не диалогов даже, потому что герой не отвечает), они и их сумеют испоганить.

Геймплей 4/5
Моё мнение, геймплей как раз сильная сторона ZombiU, что и ожидалось от Nintendo.
Неудобное управление и излишнюю заскриптованность прощаю, ибо жанр. Мне, в целом, понравилось.
К тому же, здесь я также оцениваю атмосферу, и вот она выше всяких похвал.
Снимаю балл за куцый мультиплеер, точнее за полное его отсутствие.

Итого 4/5
Игра из раздела "ненадолго и на один раз", но оставляет после себя хорошее впечатление. Особенно на фоне современных линейных шутеров, приятно видеть, что кто-то ещё помнит, что у пистолета патроны заканчиваются.
Кстати, первая игра не от Nintendo, адекватно использующая новый геймпад, за что ей плюс.

Весной нас ожидает ещё одна игра про зомби The Walking Dead: Survival Instinct и ещё один шутер, активно использующий концепцию "радар на экране геймпада", Aliens: Colonial Marines. Вот это будет либо очень круто, либо EPIC FAIL, как обычно. Хотя оба являются портами и могут в итоге стать на Wii U хуже, чем ZombiU. Что ж, доживём – увидим.

God Save The Queen.