"Now we're talking some real intense sh*t. Now we're talking Ninja Gaiden."
AVGN
Ninja Gaiden. (Normally they called it "Ninja GAYden") Также известная в Европе под именем Shadow Warriors. А для особо приближённых к Японии – Ninja Ryukenden (sic!). "Легенда о ниндзе с мечом дракона".
Самая тяжёлая игровая трилогия на консоли NES. Одна из лучших игр на консоли NES. И третья часть из них – самая хардкорная. При этом самая интересная.
Оригинальная Ninja Ryukenden вышла в Японии 9 декабря 1988 года.
Мало кто знает, но "настоящая" Ninja Ryukenden вышла в октябре того же года на аркадных платформах и представляла собой классический beat'em up вроде Double Dragon.
В 1995 году Tecmo выпускает файтинг Dead or Alive, который (на тот момент) никак не связан с серией Ninja Gaiden, кроме наличия его главного героя – Рю Хаябуса. Линейка Dead or Alive успешно развивается, пока Tecmo не решает перезапустить серию Ninja Gaiden. Видимо, на первой волне римейков популярных NES серий (см. например Prince of Persia).
2 марта 2004 года на Xbox выходит новый Ninja Gaiden. Это довольно редкий случай, когда перезапуск серии был встречен положительно. Здесь уже официально выступает тот самый Рю Хаябуса из Dead or Alive, причём игра позиционируется как приквел к трилогии NES.
Четыре года спустя в Ninja Gaiden 2 к Рю присоединяется Аянэ из Dead or Alive. Сиквел, что тоже редкость, был встречен даже лучше первой части. Понятно за что:
Кроме того со второй части начинается КРОВИЩА И РАСЧЛЕНЁНКА. Геймплей в целом лучше всего описывается вот этой песней:
"Ripping through flesh is what I do best
Tear off an arm
Amputated neck
Eyes removed, cranium smashed
Decomposing remains, severed in half"
Cannibal Corpse - Rancid Amputation
Однако, по слухам, это ещё цветочки по сравнению с тем, что творится в God of War 3...
И, наконец, совсем уж непостижимый случай, когда после двух успешных игр выходит FAIL. Про отстойную игру мы сейчас и поговорим. Было очень принципиально написать про эту игру после Resident Evil 6 и Metal Gear Rising: Revengeance, потому что теперь я могу охарактеризовать эту игру как "Resident Evil 6 встречает Metal Gear Rising: Revengeance".
Во-первых, игра не такая уж и плохая, просто бедно и однообразно смотрится на фоне своих предшественников. (Наверно.)
Во-вторых, обсуждаемая мной Wii U версия выходит в дополненном варианте. Вариант дополнен двумя играбельными уровнями с Аянэ, а также открываемыми персонажами — Момидзи из второй части и Касуми из Dead or Alive, что автоматически добавляет игре пару баллов.
В-третьих, игра была одним из стартовых тайтлов на Wii U, небольшая задержка в месяц была лишь в Европе. Плюс к этому, это пока что единственный hack'n'slash на Wii U. ("Чистый" hack'n'slash. Есть Darksiders II и Monster Hunter 3, но я бы с этим поспорил.)
Сразу скажу о графике. Для Wii U это довольно приличный уровень, я остался доволен.
И это, собственно, всё, что я скажу о графике.
Надо отдать должное за чувство ностальгии.
Как и в первой игре на NES, 90% времени я вообще не понимал, что происходит на экране. Просто тупо х***чил по джойстику, пока враги не кончались. И надо быть настоящим ниндзей, чтобы пройти игру на высокой сложности, потому что это невероятно трудно даже на простой!
Исключение составил только последний уровень и последний босс. То ли он правда такой простой, то ли помогла прокачка меча. В игре собираются очки, которые можно тратить на новое оружие, костюмы или усиления.
Сюжет. Его в этой игре скорее нет, чем есть. А тот, что есть, нужен игре, как собаке пятая нога. Почему-то штампованный и скорее пародийный сюжет Ninja Gaiden: "моего отца подставили и убили, и я отправился мстить" — смотрится гораздо лучше этой анимешности. Опыт Metal Gear Rising показывает, что именно такие сюжеты должны быть в слешерах.
Но мы ***ли этот сюжет, пока у нас есть безбашенная адреналиновая резня и красивые девушки с большими глазами.
Как говорится, лайкайте все, кому знакома эта картинка:
Кат-сцены. Опять же, почему-то "прото-кат-сцены" самой первой части Ninja Gaiden на NES выглядят гораздо лучше. За исключением...
http://youtu.be/7oq6qaShJ4o?t=27s
GORE. Непонятно зачем и непонятно зачем его СТОЛЬКО. Одних монстров вполне хватило бы. И здесь абсолютно иного рода расчленёнка, чем в Metal Gear Rising: Revengeance. Там она выглядела как-то не естественно. Здесь заскриптованно срубается конечность и КРОВИЩА!!! Её столько, что позавидует фильм "Зловещие Мертвецы"...
Вообще, если вы позиционируете игры "для взрослых", то почему в них такой подростковый юмор и вообще основная тема? Неужели всем "взрослым" интересно смотреть на эту безумную резню? Мне — не очень.
Мне кажется, было бы круто, если бы в таком стиле делали dmc, а Ninja Gaiden делали бы в том стиле, в каком сделан dmc. И эротическую сцену с участием Рю и Касуми...
Закончить хочу такой претензией. ГДЕ ЖЕ DEAD OR ALIVE 5 ДЛЯ WII U?!
Напоследок замечу, в оригинальном Ninja Gaiden на NES Рю тоже рубил врагов пополам, там были какие-то демоны, вороны, летающие черепа, колдуны в балахонах и прочая ересь. Так что, переделав игру в 3D с большей детализацией, мы получили бы как раз ЭТО.
К сожалению, не видел первые две части (новые), поэтому этой остался доволен. Удивительном образом это всё тот же Ninja Gaiden, на котором мы выросли.
Видео 4+/5
Как обычно хорошо, но могло быть лучше.
Аудио 4/5
Ничего не запомнилось, но и ничего не раздражало. Радует возможность включения оригинальной японской озвучки.
Геймплей 5/5
Не поскуплюсь, лучший слэшер, а для меня единственный, на Wii U. Невероятно сложный, но это ему только в плюс.
Общий балл 4/5
Играбельно. Tecmo не разочаровали. Вот только ГДЕ МОЙ DEAD OR ALIVE 5?!
То самое видео: http://cinemassacre.com/2010/02/04/avgn-ninja-gaiden/
Я, кстати, тоже всё лето тренировал пальцы на вентиляторе, чтобы пройти эту дрянь. Помогло.
"Dying slowly never to rest, nerves are quivering as I trip
Removal of life on the blade of my knife
Inserted in your spine, smashing through bone
Feel my hell, I feed on fright
Rape the limbless cadaver"