Страницы

пятница, 30 ноября 2012 г.

New Super Mario Bros. 2 (3DS, 2012)


В прошлый раз я оду пропел "одной из лучших игр", теперь буду серьёзнее и суровее.
Для начала нужно сказать, что через три года после неё вышла New Super Mario Bros Wii, которую я ещё в глаза не видел. Но знаю, что в неё добавили то, чего больше всего не хватало в New Super Mario Bros – КООПЕРАТИВ, причём на четырёх человек, причём через интернет (вроде бы). И Йоши.
Пропустим пока Wii, и поговорим о "прямом сиквеле" (direct sequel) – New Super Mario Bros 2 для Nintendo 3DS.


Что осталось без изменений

Разумеется, львиная доля геймплея. Игровой процесс (наверно, как и положено второй части) процентов на 95 идентичен New Super Mario Bros. Такая же карта мира; такой же принцип прохождения – башня с мини-боссом и замок с боссом; те же три монеты со звездой, открывающие новые маршруты; домики Тоада. Те же действия у Марио: тройной прыжок, прыжок со стены, удар о землю. Мини-гриб и мега-гриб возвращаются в игру. Ну, и, разумеется, кирпичики, монетки, монетки, МОНЕТКИ, гумбы, купы, похищенная в 100500-ый раз принцесса Пич, и Боузер в конце.

Посередине между новым и без изменений упомяну, увы, графику и музыку. Чуть больше разрешение, чуть больше анимаций. Очень редкие и, по большому счёту, бессмысленные эффекты 3D. Может быть 1-2 новых трека. В общем-то всё.


Что нового

Суперлист и костюм енота. Один из самых памятных бонусов Марио был только в одной игре – Super Mario Bros 3 (sic!) – до выхода Super Mario 3D Land. Но в последнем костюм лишён своей главной "силы" – способности взлетать с разбега. Now you're playing with power! Теперь же, в 2D-платформере костюм действует точно так же, как в Super Mario Bros 3.
Справедливости ради надо заметить, что Марио лишился бонуса Shell Mario.


В игру, на первый неопытный взгляд в пятнадцатый раз одинаковую, добавили новую суть. Точнее взяли старый элемент и выдвинули его не первый план. Монетки, монетки, МОНЕТКИ – ТЫСЯЧИ ИХ! Игра ставит новую цель – СОБЕРИ МИЛЛИОН МОНЕТ. Хотя на прохождение миров и спасение принцессы это никак не влияет, с коробки сверкает навязчивая надпись – СОБЕРИ МИЛЛИОН МОНЕТ. Каждая собранная монетка теперь учитывается. Даже если погибнуть, даже если не сохранятся специально. Счётчик тикает. Даже если начать новую игру в другом слоте сохранения – счётчик для всех единый. СОБЕРИ МИЛЛИОН МОНЕТ. Что такое миллион монет? Прикиньте: я прошёл игру и набрал примерно 25000. Это значит, что, чтобы достичь поставленной цели, нужно перепройти игру как минимум СОРОК РАЗ. Позвольте процитировать AVGN'а: "THIS IS SADISTIC!"

На помощь приходят новые бонусы.
Золотой цветок. Превращает Марио в золотого Марио, эффект подобен огненному цветку, только Марио стреляет золотыми фаерболами (sic!), и их зона поражения значительно больше. Золотые фаерболы, попавшие по кирпичам, превращают их в монеты. Враги убитые золотыми фаерболами тоже дают монеты, причём, чем больше их попало под взрыв, тем больше монет нам отсыпят.
Золотое кольцо. Временно превращает все кирпичики в монеты, а врагов делает золотыми. Эффекты разные. Например, гумбы, по большому счёту, ничего не делают, только вместо очков дают монеты. Купы, если их пнуть, оставляют за собой след из монеток. Это самый прибыльный метод. Вы ведь знаете, что купой также можно собирать монеты? Вот если после золотого кольца быстро вбросить купу между двумя неразбиваемыми блоками или между трубами, она отреспит порядка сотни монеток. И всё равно этого МАЛО!
Есть мнение, что здесь может сработать метод выбивания с купы бесконечных жизней из Super Mario Bros. Хотя это был глитч. Но в New Super Mario Bros он ещё работал – пруф.
Золотой блок. Из некоторых блоков (кирпичей) выбивается по 10 монет. Если побить по нему быстро и непрерывно, он застрянет на голове Марио и продолжит сыпать монетами примерно в течение минуты. Причём, монеты сыпятся быстрее, если падать, бежать или съезжать с горки.


На помощь приходит также новый режимМарафон.
Вот это, на мой взгляд, лучшее нововведение New Super Mario Bros 2. Суть такова. Из трёх групп (по три мира) выбираются случайные три уровня, третий – обязательно башня или замок с боссом. Их надо пройти подряд не потеряв ни одной жизни. На уровень даётся ровно 100 секунд, плюс 50 добавляется на чекпойнте. На некоторых уровнях ещё любезно поставлены часики, добавляющие 50 секунд, как правило, на выходе из секретных зон. В случае успеха количество собранных монет умножается на два. В случае поражения вы ничего не теряете. Как я сказал выше, счётчик тикает всегда.
Значительно большую прибыль можно получить на дополнительных уровнях, но... о них чуть ниже.


Минусы

Да, у этой игры есть серьёзный недостаток, которым страдает давно уже вся игровая индустрия. И до Марио добралась эта зараза.
ОНА ОЧЕНЬ ЛЁГКАЯ.
Во-первых, за каждые 100 монет Марио получает дополнительную жизнь. Представьте себе, сколько их набивается в игре, в которой собирание монет – основная цель? 300 – это приблизительно среднее число монет, которое можно собрать на любом уровне, особо не напрягаясь. А остаток от сотни переходит на следующий уровень. У меня под конец 8 мира набралось больше 200 жизней! С равным успехом можно было счётчик жизней вообще отключить.
Во-вторых, после пятой неудачной попытки появляется Лист Непобедимости. Это наследие Super Mario 3D Land. Лист Непобедимости – даёт костюм белого енота (или белый костюм енота?), что есть: енот + перманентная неуязвимость. Погибнуть можно, только упав в яму, или если придавит чем-нибудь тяжёлым. А по возвращению на уровень нас снова ждёт Лист Непобедимости. Правда, его можно тупо не подбирать.
В-третьих, даже если б не было почти бесконечных жизней и Листа, всё равно игра какая-то очень уж короткая! Или я уже просто привык. Но я не прочувствовал того треша, той жести, того адового ада, какой царит в последнем мире New Super Mario Bros. Я даже больше скажу, последний мир New Super Mario Bros 2 по сложности равен примерно пятому из New Super Mario Bros. Ну, это никуда не годится.


И у этой игры есть второй серьёзный недостаток, которым недавно начала страдать вся игровая индустрия.
DLC.
Игра лёгкая? Короткая? Не хватило, чтобы набрать заветный миллион монеток? Хе, пожалуйста! Вот вам дополнительные уровни для режима марафон, специально заточенные для этих целей. Только скиньтесь по €2.50. В русском магазине это 99 рублей за уровень. Простите, но в этой стране не привыкли вообще платить за игры, а чтобы ещё и доплачивать... Воспринимается как грабёж. Средь бела дня. Почему бы им ещё Луиджи не запихнуть в DLC? И я бы ещё согласился за пак платить по 100 рублей, то есть за набор по 3 уровня. Но это... Не, давай, саёнара.


Видео 4/5

Буду суров, как и обещал. Несмотря на похорошевшую (хоть и не сильно) графику и улучшение анимации, фоны выглядят как-то бледно, даже по сравнению с первой частью. И это в 3D.
К тому же картинка сильно уступает Rayman Origins, который по сути точно такой же двумерный платформер. Ubisoft does, what Nintendon't.
Единственное, что понравилось, это частицы, типа пепла или снега. И последний босс. Но, конечно, удивляет, почему сторонние разработки на этой консоли выглядят на порядок лучше родных нинтендовских. 3DS способна на большее.

Аудио 4/5

Тут даже не знаю как быть. Музыка и озвучка почти полностью аналогична первой части, ни лучше, ни хуже она не стала. Несколько новых ремейков из Super Mario World. Но ничего впечатляющего.

Геймплей 4/5

Ну, тут, сперва, апплодисменты и овации. Если я предыдущей игре поставил 5/5, то эта заслуживает 6/5. Наконец-то долгожданный кооператив (хоть мне и не с кем в него играть). Триумфальное возвращение костюма енота в игру. В кои-то веки принципиально новая свежая идея. И за марафон.
НО. Мне по-прежнему не хватает Йоши. Самый идиотский мини-босс, какого только можно было выдумать. И упомянутая мной простота игры. На этот раз надолго её не хватит. Набрать миллион монет? Это хорошо, если бы мы не знали, что в итоге за проделанный труд игра просто скажет, что "вы молодец". Оно того не стоит.
Увы, но минусы перевешивают.


Итого 4/5


Этой заниженной (по большому счёту искусственно заниженной) оценкой я хотел сказать, что эта игра выглядит коротко и бледновато на фоне своих старших товарищей New Super Mario Bros и Super Mario 3D Land. Однако, это всё тот же Super Mario, и, наверно, стоит того, чтобы пройти его, хотя бы раз. Полагаю, совсем другое впечатление сложится, когда есть с кем поиграть в кооператив. (Нет, я не жалуюсь.)
Вообще, надо сказать, что если New Super Mario Bros принесла с собой действительно что-то "New", то вторая часть является самым большим на сегодняшний день сборником отсылок к предыдущим частям Super Mario Bros. По сути, ничего нового в ней нет, кроме Золотого Цветка и Золотого Кольца. Новые уровни. Но, как я уже упомянул, не хватает challenge. Левел-дизайнеры нынче не такие суровые. Я надеюсь, повторится история, как 25 лет назад, и выпустят какую-нибудь настоящую японскую версию под названием типа New Super Mario Bros: The Lost Levels.

Ну, и чтобы добить тему Марио, наверно, надо в следующий раз "распилить" Super Mario 3D Land.